Конспект театрализованной викторины в логопедической группе (6-7 лет)«Мир сказок»
 

 

 

Конспект театрализованной викторины в логопедической группе (6-7 лет)

«Мир сказок»

Цели:

побуждать детей к активному общению и участию в театрализован­ных играх;

развивать творческое воображение, фантазию, интонационную выразительность речи, инициативу;

развивать умение эмоционально и выразительно общаться;

совершенствовать пантомимические навыки;

формировать коммуникативные навыки;

привлекать родителей к активному участию в играх.

 Ход занятия

Дети делятся на две команды: «Зайчики - беляки» и «Зайчики - русачки». Эмблемы к вик­торине дети делают сами (вырезают и раскрашивают зайцев  в зимней и летней шубке). На викторине присутствуют: жюри — воспитатели, логопед, музыкальный руководитель, старший воспитатель. Зрители — родители и дети подготовительной группы. Ведущий — вос­питатель.

Ведущий:

Здравствуйте, гости!

Здравствуйте,  ребятки!

Весёлые синеглазки,

Озорные кариеглазки,

Всем вам привет от сказки!

А с зелёными глазами

Есть ребята в этом зале?

Вы – девчонки – подружки, веселые хохотушки,

А вы, ребята – молодцы, озорные удальцы.

Будем с вами мы шутить да гостей веселить.

 

Первое задание.

От каждой команды вызывается два человека: заяц и зайчи­ха. Задание выполняется по очереди.

Ведущий читает текст, дети имитируют движения, в конце стихи произно­сит ребенок, изображающий зайца.

«Заячья любовь» (В.Берестов)

Ведущий: Заяц гордо шел по лесу,

Вел зайчиху, как принцессу.

До верхушек длинных ушек

Заяц был в нее влюблен,

Но собраться и признаться

Все не мог решиться он.

Правда, заяц понимал,

Что в пути молчать неловко,

Просто он слова искал,

А когда нашел, сказал:

«Ты такая, ты такая,

Ты такая — как морковка!»

Задание повторяется с парой из другой команды. Пара детей, которая с заданием справилась лучше, получает «Смешинку» — одно очко.

Второе задание. «Из какой сказки?»

Ведущий называет персонажей сказок, команды отгадывают.

Царь, три сына, стрела... (Воспитатель делает паузу.) Болото... (Пау­за.) Лягушка... (Сказка «Царевна - Лягушка».)

Царь, три сына, царевна, лошадь, к которой можно влезть в ухо и превратиться в красавца писаного. («Сивка - Бурка».)

Царь, три сына, Иванушка, царевна, рыба-Кит... (Пауза.) Малень­кая лошадка с горбом на спине... («Конек - Горбунок».)

Отец - лесник, мачеха, три дочери... (Пауза.) Царь, принц, фея... («Золушка».)

Злая мачеха, две дочери, Дед Мороз... («Морозко».)

Злая мачеха, две дочери, царь, принцесса, солдат, весенние цве­ты зимой... («Двенадцать Месяцев».)

Побеждает команда, которая быстрее отгадает сказку. Эта команда тоже по­лучает «Смешинку» — одно очко.

Третье задание: Нужно произнести фразу с определенной интонацией. При­глашаются игроки из обеих команд.

Фраза: «У меня скоро день рожденья».

Интонации: 1) весело и с оптимизмом;

                    2) задумчиво и мечтательно;

                    3)с грустью и с сожалением.

Представители команд, которые справились с этим заданием лучше, полу­чают «Смешинку».

Четвертое задание: «Отгадай загадку» (Загадки отгадывают командами.)

1.Толстяк живет на крыше,

Летает он всех выше. (Карлсон.)

2. Она красива и мила,

И имя у нее «зола». (Золушка.)

3. Вместе с Карлсоном прыгал с крыш

Шалунишка большой. (Малыш.)

4. Что за странный человечек

 На земле и под водой

Ищет ключик золотой? (Буратино.)

Все загадки отгаданы. Победившая команда получает «Смешинку».

Физминутка “Как живешь?” Для всех присутствующих на викторине.

На каждый мой вопрос вы будете отвечать дружным хором: “ Вот так!” и жестом показывать нужные действия

  • Как живешь?
  • А идешь?
  • Как бежишь?
  • А плывешь?
  • Ждешь обед?
  • Машешь в след?
  • Утром спишь?
  • А шалишь?

Молодцы!

Пятое задание — Игра «Кто сказал?»

Команды (родители) по очереди друг другу произносят фразы, сказанные литературными героя­ми. Победит та команда, которая больше отгадает, из какой сказки произне­сенная фраза и кто ее сказал.

1. «Как выскочу, как выпрыгну, пойдут клочки по закоулочкам!» (Лиса

из сказки «Заюшкина избушка»)

2. «Нет, твой голос нехорош, очень тихо ты поешь!»

(Мышонок из сказки «Сказка о глупом мышонке».)

3. «Это что за остановка, Бологое иль Поповка?»

(Рассеянный из стих. К. Чуковского «Вот какой рассеянный».)

4. «Стану я ржаной пирог есть!»

(Русская народная сказка «Гуси-лебеди».)

5. «Спокойствие, только спокойствие»

(«Карлсон, который живет на крыше».)

6. «Прощай, милая ласточка! Прощай! Спасибо тебе за то, что ты так чудесно пела мне летом...» («Дюймовочка».)

7. «Я думал, думал и все понял. Это неправильные пчелы, и они дела­ют неправильный мед. («Винни-Пух и все, все, все».)

8. «А теперь, краса-девица, на тебе хочу жениться!» («Муха - Цокотуха».)

Победившая команда получает «Смешинку».

Готовясь к викторине, дети, заранее разделившись на команды, вместе с ро­дителями готовят это задание дома. Загадок может быть гораздо больше. Не­обходимо учитывать интонационную выразительность, с которой дети произ­носят фразы.

Шестое  задание: Игра «Зеркало»

Ведущий загадывает загадку:

И сияет, и блестит,

Никому оно не льстит,

А любому правду скажет —

Все, как есть, ему покажет!

Что же это? (Зеркало.)

В группу (зал) вносят большое зеркало. Каждый из команды подходит к зеркалу, и, глядя в него, первый — хвалит себя, восхищается собой, второй рассказывает о себе, что ему в себе не нравится. Затем то - же самое проделы­вают члены другой команды. Петрушка и жюри оценивают этот конкурс.

Победившая команда получает «Смешинку».

Седьмое задание: Игра «Телефон»

Загадка:

Поверчу волшебный круг —

И меня услышит друг.

Что это? (Телефон.)

Ведущий приглашает по два человека от каждой команды. Для каждой пары предлагается ситуация и тема для разговора. Пара составляется из членов противоположных команд.

1. Поздравить с днем рождения и напроситься в гости.

2. Пригласить на спектакль человека, который не любит ходить в театр.

3. Вам купили новые игрушки, а вашему другу хочется в них поиграть.

4. Вас обидели, а друг вас утешает.

5. Ваш друг (подруга) отнял любимую игрушку, а теперь извиняется.

6. У вас именины.

Победившая команда получает «Смешинку».

Восьмое задание: Игра «Пантомима»

Одна команда с помощью пантомимы показывает предмет, а другая команда отгадывает.

 Варианты:

поезд, утюг, телефон, гриб, дерево, цветок;

 пче­ла, жук, заяц, собака, телевизор;

 кран, воздушный шар, книга, бабочка, кошка.

Викторина закончилась. Жюри подводит итоги – победила дружба. Ведущий  поздравляет победителей (шоколадные медальки).

А для всех — показ инсценировки басни И.А.Крылова «Ворона и лисица» (театр бибабо). Показывают родители.

 

Список используемой литературы

Т.И. Петрова, Е.Л. Сергеева, Е.С. Петрова Подготовка и проведение театрализованных игр в детском саду. – М.: «Школьная Пресса», 2003.

Смешинкисмайлики

 

Кутузова Оксана Владимировна

Воспитатель логопедической группы. Высшая категория.Муниципальное дошкольное  образовательное учреждение"Детский сад № 1 "Солнышко" городского округа Звенигород Московской области