Педагог предлагает малышу опустить руку в ведерко и достать
какую-нибудь игрушку. Ребенок вынимает кубик или брусок. Взрослый радостно
восклицает: «Какая красивая игрушка! Молодец, что достал ее из ведерка!» —
вызывая у малыша эмоциональный отклик.
Предоставив возможность рассмотреть
кубик, поиграть им, педагог просит малыша положить его на стол и обращает
внимание на то, что он стоит устойчиво. Напоминает, что в ведерке есть и другие
игрушки, можно достать еще что-нибудь.
В процессе занятия ребенок накладывает
кубик на кирпичик и ставит на него пирамидку или грибочек. По собственной
инициативе он может попытаться наложить один на другой круглый и овальный
предметы, постигая на практике, что они не накладываются, но зато хорошо
катаются.
Когда все предметы будут рассмотрены, можно сложить их в ведерко.
Вначале взрослый проделывает это сам, затем подключает ребенка, далее полностью
предоставляет ему инициативу. Если же малыш пассивен на занятии и не проявляет
желания сложить игрушки, педагог может мягким движением обхватить руку ребенка
своей рукой и таким образом выполнить все необходимые действия. Важно, чтобы у
ребенка при этом было хорошее настроение.
Занятие заканчивается складыванием
всех игрушек в ведерко. Если ребенок откажется, взрослый делает это сам.
Особенно понравившуюся игрушку, например, мячик, можно оставить для
самостоятельной игры.
Иногда малыш изъявляет желание снова достать игрушки. В
этом случае занятие повторяется. Общая продолжительность занятия не должна
превышать 5—8 мин.
Занятие может проводиться с одним и тем же материалом 3—4
раза. При частичной или полной смене игрушек оно бывает интересным более
длительный период.
Данное занятие интересно и доступно детям в возрасте 9
мес. и старше: с малышами первого года жизни оно проводится индивидуально, а
начиная с 1 г. его можно проводить с 2—3 детьми одновременно.
Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего
возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Другие статьи по сенсорному воспитанию