|
Другие статьи по сенсорному воспитанию
Нанизывание колец одинакового размера
(второй год жизни)
Продолжать учить детей действиям с предметами: снимать и надевать на
стержень кольца с широким отверстием. Развивать координацию движений рук под
зрительным контролем; совершенствовать осязание.
Одноцветные
пирамидки из 5 колец одинакового размера из расчета 1 пирамидка на ребенка. Цвет
пирамидок следующий: красный, оранжевый, желтый, зеленый, синий, фиолетовый,
белый, черный.
Воспитатель показывает детям пирамидку красного
цвета, поясняет, что пирамидка очень красивая, вот такая. Сосредоточив внимание
на предмете, начинает снимать кольца, предлагая малышам поочередно помочь ему в
этом.. Затем кольца вновь надевают на стержень. Педагог в случае затруднения
помогает детям.
Собранная пирамидка отставляется в сторону как образец, а
детям раздается индивидуальный материал для самостоятельной деятельности.
Воспитатель помогает каждому ребенку начать выполнение задания.
В ходе работы
педагог подбадривает некоторых детей: «Правильно!», «Молодец!», «Снимай колечко,
а теперь надевай» и т. д. Эти указания последовательно согласуются с действиями
ребят. Несколько иная помощь может потребоваться малышам, недавно поступившим в
детское учреждение. Необходимо постоянно сосредоточивать их внимание, оказывать
конкретную помощь, координируя методом «рука в руке» процесс выполнения
задания.
Данное задание может быть выполнено на одном занятии дважды. При
этом меняется цвет пирамидок. Варианты возможны самые разнообразные, но нужно
учитывать избирательное отношение ребенка к цвету: если малыш просит пирамидку другого цвета из имеющихся в
наличии, воспитатель обязательно должен дать ему этот предмет.
Задание
считается выполненным, если ребенок снимает и нанизывает кольца пирамидки
самостоятельно или с периодической помощью взрослого. Не следует требовать от
детей абсолютно самостоятельных действий. Педагог следит, чтобы все дети
проявляли эмоциональное отношение к цвету предметов, стремление выполнить то или
иное действие.
Занятие проводится с детьми начиная с 1 г. дважды; его
длительность — 5—8 мин.
Приобретенные умения закрепляются в самостоятельной
деятельности при нанизывании колец на стержень (см. предыдущее занятие); детям
можно предложить и пирамидки, которые использовались на занятии. Однако не
следует отвлекать их от интересных игрушек, навязывая пирамидки. Эти предметы
можно дать только тем детям, кто изъявил желание поиграть с ними.
Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего
возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Другие статьи по сенсорному воспитанию
|
|