|
Другие статьи по сенсорному воспитанию
Соотнесение предметов двух заданных форм при выборе из четырех
(третий год жизни)
Данное занятие может быть заменено повторением любого предшествующего, если уровень взаимоотношений у детей в группе недостаточно сформирован.
Учить детей выбирать объекты двух заданных форм из четырех возможных. Закреплять умение соотносить разнородные предметы по форме. Формировать навык выполнения задания вместе с другим ребенком.
8—10 комплектов решеток с вкладышами соответствующей формы из расчета по 1 комплекту на каждого ребенка. Комплекты включают следующие сочетания форм: круг — квадрат, круг — треугольник, круг — прямоугольник, квадрат — треугольник, квадрат — овал, треугольник — прямоугольник, треугольник — овал.
Воспитатель показывает детям 2 решетки, сложенные вместе продольными сторонами, обращая их внимание на разную форму отверстий. Затем демонстрирует разные вкладыши, поясняя, что ими можно закрыть все окна. Фиксируя внимание детей на форме вкладыша, воспитатель берет один из них и, отыскав необходимое гнездо, закрывает его. При показе предметов конкретной формы воспитатель пользуется словами такой, разные.
После объяснения и показа воспитатель приглашает к своему столу двух детей, дает им по круглому вкладышу, предлагает рассмотреть предметы, найти в решетке такой же формы отверстия и закрыть их. Аналогичная работа проводится с другой формой.
При выполнении задания детьми воспитатель вопросами, указаниями помогает им самостоятельно исправить ошибки: «У тебя все грибки правильно «посажены»?», «Посмотри внимательно, что ты сделал неправильно. Не торопись!» Особое внимание необходимо обратить на способ выполнения задания. Одни дети берут по 1 предмету в том порядке, в котором они предложены, и размещают объекты в соответствии с их цветовой характеристикой. Этот способ более перспективный, но и более сложный, так как в этом случае дети производят многочисленные сравнения, сопоставления объектов между собой. Другие дети отбирают грибочки одного цвета, размещают их на соответствующей части столика, затем эту же операцию производят с грибочками другого цвета. Часть детей может выполнять задание как путем отбора всех объектов одного цвета и их размещения, так и путем последовательного сопоставления цвета каждого грибочка с поверхностью столика. Воспитатель должен следить, чтобы дети не мешали друг другу при пользовании общим материалом и не подавляли своей инициативностью партнера. Занятие продолжается 10—12 мин и проводится 1 раз.
Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.
Другие статьи по сенсорному воспитанию
|
|