Физкультурный досуг «Красный, желтый и зеленый».
 

 

 

Физкультурный досуг «Красный, желтый и зеленый».

 

Цели:       закрепить знания детей о правилах дорожного движения; научить соблюдать эти правила; продолжить формирование умения действовать в команде; развивать память, внимание;

Материалы:

дорожные знаки, ряженный взрослый – Шапокляк, две модели светофора, два тоннеля, два модуля, два обруча, музыкальное оформление: «Берлинская полька», «Женитьба Бальзаминова», «Песня Шапокляк», «Светофор».

 

Ход праздника.

Дети в спортивной форме ходят в зал под веселую музыку.

Ведущий:   На дорогах с давних пор

                   Есть хозяин – Светофор!

                   Перед вами – все цвета

                   Им представится пора!

Трое детей с изображением на груди своего цвета светофора читают стихи:

1.  Загорелся красный цвет –

     Стой и жди – дороги нет!

2. Желтый глаз твердит без слов:

К переходу будь готов!

3. На зеленый свет – вперёд!

  Путь свободен. Переход.

Ведущий:   Перейти через дорогу

                   Вам на улице всегда

                   И подскажут, и помогут

                   Эти яркие цвета.

Звучит музыка. Проводится разминка.

Ведущий:   На шумной улице всегда

                   Вас встретят радостно друзья!

                   Что это за друзья?

Под веселую музыку вбегает старуха Шапокляк и стучит себя в грудь.

Шапокляк: Ваш лучший друг –

                   Ответит всяк –

                   Одна лишь только…

                   А ну-ка, дети, скажем всем вместе:

                   Ша – по – кляк!

(Шапокляк радуется, что провела детей.)

 Ведущий:   Да нет же, Шапокляк, ты – то как раз не умеешь себя правильно вести на дороге, вряд ли нам стоит брать с тебя пример. Ты ведь даже не знаешь, что обозначают разные дорожные знаки.

Шапокляк: А дети тоже не знают! Ведь не знаете же? (дети утверждают что знают). Вот мы сейчас проверим. Думаете, я никогда этих ваших дорожных знаков не видела? Ошибаетесь! У меня в сумочке полно таких знаков. Я их по дороге на всякий случай поснимала. Попробуйте найти среди них те, которые нужны пешеходам, а не водителям.

Двое детей подходят, выбирают нужные знаки, называют, что они обозначают.

Затем, дети с ведущим  выясняют, что обозначают остальные знаки (6 знаков).

Ведущий:   Видишь, Шапокляк, наши дети знают дорожные знаки, а ты нет!

Шапокляк: И я знаю! Вот, например, эти полосочки нарисованы на дороге для того, чтобы играть в шахматы. Переставляешь фигуры с одной черточки на другую и играешь.

Ведущий:   Ребята, правильно ответила Шапокляк? А что на самом деле означает этот знак?

Дети: Пешеходный переход!

Ведущий:   (обращается к Шапокляк)

Ответь-ка на один вопрос: Кто на дороге самый главный? 

Его сигнал - для всех закон!

Ему здесь каждый подчинен.

Его трехцветные глаза

Заметим мы издалека.

Шапокляк: Я знаю! Это крыска – Лариска!

Ведущий:   Ну на каждой дороге крыску твою не поставишь, да и глаза у неё не трехцветные. Не знаешь – спроси у ребят! (ответы детей)

А сейчас мы посоревнуемся, какая команда первой правильно соберет светофор!

Соревнование «Собери светофор».

Выбираются две команды по три человека.

Дети по очереди подбегают, прикрепляют к светофору кружочки: красный, желтый, зеленый.

Ведущий:   Выходя на улицу,

                 Приготовь заранее

                 Вежливость и сдержанность,

                 А главное внимание!

Шапокляк, а ты внимательна на дороге?

Шапокляк: Очень! Куда хочу, туда и иду! Хочу - туда, хочу – сюда!

Я всегда делаю, что хочу, причем делаю внимательно!

Шапокляк выполняет разные движения, показывая, как она идёт по дороге. Слышится звук тормозов (аудиозапись), она падает, ведущий помогает ей встать.

Ведущий:   Вот что может получиться, если быть не внимательным на дороге.

Ты ещё легко отделалась, бывает и хуже.

Посмотри, как внимательны наши ребята на улицах.

Игра на внимание : «Сигналы светофора».

(Ведущий показывает детям разные цвета сигнала светофора, а дошкольники выполняют движения: зелёный – топают ногами, жёлтый – хлопают в ладоши, красный – не двигаются).

Дошкольник: Мы запомним с детских лет:

                 Красный свет – движенья нет,

                 Желтый – стой, смотри вокруг,

                 А зелёный – лучший друг!

Ведущий:   Если ты спешишь в пути

                 Через улицу пройти,

                 Там иди, где весь народ,

                 Там где знак есть … «Переход».

Ребята, а какой самый безопасный переход? (подземный)

Эстафета «Подземный переход».

Перед каждой командой выкладывается тоннель и стойка из модулей. Каждый член команды пролезает через тоннель, обегает стойку и возвращаются к своей команде. Выигрывает команда, члены которой быстрее всех выполнят задание.

Ведущий:   Шапокляк, а ты знакома с загадками о дорожном порядке?

Шапокляк: Конечно! А вот знают ли, ваши ребята? Сейчас я им загадаю!

Загадки.

1. Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нем,

Только лучше правь рулём. (велосипед)

     2.  Для этого коня еда –

    Бензин, и масло и вода.

    На лугу он не посеется,

    По дороге он несётся. (автомобиль)

     3. Удивительный вагон!

    Посудите сами:

    Рельсы в воздухе , а он

    Держит их руками. (троллейбус)

     4. Дом по улице идёт,

   На работу всех везёт,

   Не на тонких курьих ножках,

   А в резиновых сапожках. (автобус)

      5. Силач на четырёх ногах

В резиновых сапогах

Прямиком из магазина

Притащил нам пианино. (грузовик) 

Ведущий:   Шапокляк, а знаешь ли ты, что у каждого транспорта есть своя остановка?

Шапокляк: Есть остановка, нет остановки, какая разница! Мне это ни к чему. Я на такси езжу. Махну рукой – и машина остановится.

Ведущий:   Ну не все же на такси ездят. Многим приходится ездить на транспорте для всех. Он так и называется – общественный. Это и автобус, и троллейбус, и трамвай.

Эстафета «Остановка общественного транспорта».

Первый ребенок изображает водителя. Он надевает на себя обруч, бежит до стойки «остановки» и возвращается назад, к нему в обруч влезает следующий участник «пассажир», бегут вдвоем до «остановки». Пассажир выходит у стойки, «водитель» возвращается за следующим и так перевозит всех участников своей команды. Побеждает команда первая перебравшаяся на «остановку».

Шапокляк: Ребята, а как люди раньше ездили, когда машин ещё не было?

Дети: На лошадях.

Соревнование в парах «Скачки на лошадях».

Шапокляк: Вы всё играете и играете и не знаете, что мы с крыской – Лариской для вас ещё одну игру приготовили. Особенную.

Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья».

1.       Кто из вас в трамвае тесном

Уступает старшим место?

2.    Знает кто, что красный цвет –

Это значит: хода нет.

3.       Кто из вас идя домой,

Держит путь по мостовой?

4.      Кто из вас идёт вперёд

Только там, где переход?

    5.  Кто летит вперёд так скоро,

         Что не видит светофора?       

Шапокляк: Ну никак ваших детей нес могу сбить с толку. Прямо заколдованные какие-то. Пойду в другой детских сад, может там смогу ребят запутать. До свидания!

Ведущий:   Наш праздник подошёл к концу. Все дети хорошо усвоили правила дорожного движения. И мы надеемся, что всегда их будут выполнять.

Выход под музыку.

 

Воспитатель Денисенко Вера Ивановна ,

первая категория, МБДОУДС КВ №2 «Ласточка», Краснодарского края, ст. Выселки.