Игровая эстафета «Ребята и зверята».
 

 

 

Микодина Любовь Анатольевна

Место работы: ГУ «Дом ребенка города Жезказгана»

Должность: Воспитатель

 

Игровая эстафета «Ребята и зверята»

Для детей 2-3 лет.

 

Цель: Способствовать эмоциональному отклику на происходящее, создать хорошее настроение. Реализовать потребность в двигательной активности.

Эстафету можно проводить как в помещении, так и на свежем воздухе.

 

Воспитатель:

Мы – веселые ребята

Очень любим мы гулять

На прогулке можно много

Интересного узнать.

 

Сегодня мы отправимся на необычную прогулку. Будьте внимательны и увидите много интересного.

Посмотрите, на завалинке спит кот. Представим, что мы мышки. И поиграем.

 

П/И «Мыши и кот».

Дети водят хоровод, в середине «спит» кот.

Мыши водят хоровод

На лежанке дремлет кот.

Тише, мыши, не шумите,

Кота Ваську не будите.

Как проснётся Васька кот

Разобьёт наш хоровод.

Кот просыпается, ловит мышей. Мыши убегают в домики.

 

Воспитатель:

А вон там в лужице живет лягушка-квакушка. Она тоже хочет с нами подружиться и поиграть.

 

П/И «Лягушка»

Дети становятся в круг, в центре лягушка.

Вот лягушка по дорожке

Скачет, вытянувши ножки.

Увидала комара,

Закричала: «ква-ква-ква1»

Лягушка прыгает и квакает.

 

 Воспитатель:

Все знают, что лягушки любят ловить комаров. Давайте и мы попробуем, как это у них получается.

 

П/И  «Поймай комара»

К. длинному шесту привязывают «комара». Воспитатель держит шест и передвигает его. Дети сидят кна корточках и, подпрыгивая, стараются поймать «комара».

 

 

Воспитатель:

Тихо! Слышите-кто-то шуршит травой. Да это же  в траве спряталась змейка. Давайте ее позовем.

 

П/И «Змейка»

Эй-ка, эй-ка,

Голубая змейка!

Объявись, покажись,

Колесом покрутись!

Воспитатель предлагает всем детям изобразить змейку. Дети кладут руки друг другу на плечи и медленно «змейкой» двигаются вперёд за педагогом. Перед детьми могут ставиться преграды(кубы, дуги и т.д.), которые змейка должна обогнуть, не опрокинуь.

 

Воспитатель:

А теперь мы попали в лес. Ой, кто это рычит? Это мишка-лежебока. Мы помешали ему спать.

 

П/И «Мишка-лежебока».

Мишка, мишка-лежебока

Хватит спать, хватит спать.

Мы хотим с тобою мишка поиграть, поиграть.

Ты весёлых ребятишек догоняй, догоняй!

 

Воспитатель:

Прислушайтесь, кто-то плачет. Это же зайчик. Что с тобой? Ты заболел? Бедненький! Поиграй с нами .

 

Хороводная игра «Зайка»

Дети становятся в круг, держась за руки. В центре круга стоит грустный зайка. Дети поют:

Зайка, зайка! Что с тобой?

Ты сидишь совсем больной.

Ты вставай, вставай, скачи!

Вот морковку получи! (2 раза)

Получи и попляши!

Все дети подходят к зайке и дают ему воображаемую морковку. Зайчик берёт морковку, делается весёлым и начинает плясать. А дети хлопают в ладоши. Потом выбирается другой зайка.

 

Воспитатель:

А кого еще можно встретить в лесу?  Правильно, лисичку, ежика и других животных. Давайте, покажем их в игре-инсценировке «Тень-тень-потетень»

 

*  *  *

Тень-тень-потетень,

Выше города плетень.

Сели звери под плетень,

Похвалялися весь день.

Похвалялась лиса: "Всему свету я краса!".

Похвалялся зайка: "Поди, догоняй-ка!".

Похвалялися ежи: "У нас шубы хороши!".

Похвалялся медведь: "Могу песни я петь!".

 

Воспитатель:

А теперь нам пора домой. Давайте подарим всем своим новым друзьям на прощание подарки.

 

П/И «Кому-что?»

На полу разложены макеты яблок, грибов, морковок. Перед началом игры вспомнить, кто из зверей, что любит (заяц-морковку, ежик-яблоки, грибы-белка). Воспитатль предлагает угостить игрушечных зайчика, белку и ежика.

3 участника под музыку собирают грибы, морковку, яблоки  и относят на места кто быстрее.

 

До свидания! До новых встреч!