Конспект занятия по рисованию в группе детей с ЗПР
 

 

 

Микодина Любовь Анатольевна

Место работы: ГУ «Дом ребенка города Жезказгана»

Должность: Воспитатель

 

«Носит одуванчик жёлтый  сарафанчик»

Конспект занятия по рисованию в группе детей с задержкой психического развития.

Использование нетрадиционных техник рисования – печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

Цель:

Познакомить детей с новыми способами рисования –  печатание бумажным шариком и рисование ватной палочкой.

 

Программные задачи:

Учить детей обогащать сюжет деталями, рисовать одуванчики, пользуясь нетрадиционными способами рисования.

Закрепить навыки рисования акварелью.

Развивать эмоциональное отношение ко всему живому.

Воспитывать эстетический вкус.

 

Коррекционные задачи:

Развитие мелких мышц кистей рук.

Стимулирование речевой активности.

Корректировка и преодоление психологической  неустойчивости, формирование положительных  эмоций.

 

Предварительная работа:

Чтение стихотворения О.Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций И.Архангельской к сборнику «Над рекой». Чтение сказки «Красная Шапочка». Просмотр к\ф «Приключения Красной Шапочки». Слушание музыки. Разучивание комплексов пальчиковой гимнастики по этой теме. Экскурсия в парк. Наблюдение за тем, как расцветает одуванчик.

 

Наглядные пособия:

Картина с изображением одуванчиков, кукла Красная Шапочка.

 

ТСО:

Компьютер, DVD проигрыватель,  диск со слайдшоу и мелодией.

 

Материал:

Бумага для рисования  1/2 альбомного листа, желтая и зеленая акварель, ватные палочки, бумага для изготовления шариков.

 

Ход занятия:

Воспитатель: Рассаживайтесь поудобнее. Приготовьтесь хорошо поработать.  Когда человек старается, то у него все получится, даже очень сложное дело.

А перед тем, как начнем работать, послушайте загадку.

Загадка

На зеленой хрупкой ножке

вырос шарик у дорожки.

Ветерочек прошуршал

и развеял этот шар.  (одуванчик)

О чем идет речь в загадке? Давайте вспомним, как мы были на экскурсии и рассматривали одуванчики. Какие эти цветы? (Желтые, пушистые, похожи на солнышко, нежные). Мы говорили о том, что одуванчики не всегда остаются желтыми. Что с ними происходит? (Они превращаются в белые шарики, которые разлетаются от ветра).

 

     Звучит
    ПЕСЕНКА КРАСНОЙ ШАПОЧКИ
    к/ф "Приключения  Красной Шапочки"

    Слова Ю. Михайловой,
    музыка А. Рыбникова

Если долго, долго, долго,
Если долго по тропинке,
Если долго по дорожке
Долго ехать и бежать,

То пожалуй, то конечно
То наверно, верно, верно,
То возможно можно, можно,
Можно в Африку прийти!

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

И как только, только, только,
И как только на дорожке,
И как только на тропинке
Встречу я кого-нубудь,

То тому, кого я встречу,
Даже зверю, верю, верю,
Не забуду, буду, буду,
Буду "здрасьте" говорить.

А-а-а! В Африке реки вот такой ширины!
А-а-а! В Африке горы вот такой вышины!
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

Но конечно, но конечно,
Если ты такой ленивый,
Если ты такой пугливый,
Сиди дома, не гуляй!

Ни к чему тебе дороги,
Косогоры, горы, горы,
Буераки, реки, раки,
Руки - ноги береги!

Зачем тебе море вот такой ширины?
Зачем тебе небо вот такой вышины?
А-а! Крокодилы - бегемоты,
А-а! Обезьяны - кашалоты,
А-а! И зеленый попугай!
А-а! И зеленый попугай!

 

Воспитатель: Кажется, будто поет кто-то. Как вы думаете, чей это голос?

Дети: Это Красная Шапочка  поет.

Появляется кукла Красная Шапочка    .

Воспитатель: И правда, Красная Шапочка !

Красная Шапочка  : Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Здравствуй, ! Куда это  Красная Шапочка  ты идешь?

Красная Шапочка  : Я иду навестить мою любимую бабушку! Мне хочется подарить ей самые нежные цветы — воздушные и легкие одуванчики. Я даже стихи о своем букете из одуванчиков выучила. Хотите послушать?

 

Как появились одуванчики


Шла по городу Весна,

Кошелёк несла она.

Краски яркие и кисти

Нужно было ей купить.

Приоткрыла кошелёк,

А монетки

Скок, скок, скок!-

Раскатились, убежали,

Одуванчиками стали.

                               Елена Приходько   


 

Воспитатель: Ребята, вам нравится одуванчик? А почему он вам нравится? Вы обратили внимание, какие у него листья, какой стебель? (просмотр слайдов с изображением одуванчиков).

  На занятии ИЗО в детском саду

               

 

Одуванчик


Уронило солнце

Лучик золотой.

Вырос одуванчик,

Первый, молодой.

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.  О. Высоцкая


 

Красная Шапочка  : Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами. Сорву-ка я их для бабушки !

Воспитатель: Но, если ты сорвешь эти цветы, то наша полянка станет некрасивой!

Красная Шапочка : И правда! Жалко их срывать! Но что же делать?

 

Дети предлагают свою помощь — нарисовать букет одуванчиков.

 

Воспитатель: Дети, как можно нарисовать одуванчики? А я знаю еще один способ рисования одуванчиков.  Сейчас я вам этот способ покажу. Для этого мне понадобятся бумажный шарик и ватная палочка (показываю, как изготовить шарик, а затем – последовательность изображения).

Какими красками мы будем пользоваться?  (Желтой и зеленой)

Красная Шапочка: Какой красивый одуванчик!  А вы, ребята, постарайтесь нарисовать так же красиво.

Воспитатель: Но для начала надо подготовить руку к рисованию.

 

Пальчиковая гимнастика:

Лист бумаги мы сжимаем,

И ладошки разминаем.

Мы стараемся, катаем –

Дружно в шарик превращаем.

Не дадим ему скучать-

Мы им будем рисовать.

Сначала сминаем лист бумаги и катаем между ладонями.

  Пальчиковая гимнастикаПальчиковая гимнастика на ИЗО

                              

 

Рисование цветка способом тампонировании

Рисование тампонированием Тампонирование

                             рисование                                          

 

                                              

 

 

Пальчиковая гимнастика:

Будем палочку катать.

Будем пальчики считать.

1-2-3-4-5,

А потом опять –

1-2-3-4-5!

И на пальцы нажимать.

Пальчики и палочки

Наши выручалочки.

Движения по смыслу текста.

Пальчиковая гимнастика на ИЗОРисование

       

 

 

 

 

 

 

 

 

Рисование стебля и листиков ватной палочкой.

Рисование ватной палочкой Рисование ватной палочкой

Рисование ватной палочкой

 

Дыхательное упражнение «Ветерок»

Представьте, что вы – ветерок.

Давайте подуем на наши одуванчики.

Вдыхаем через нос, а выдыхаем через рот.

 

Весенний теплый ветерок

Подул на маленький цветок.

Совсем легонечко подул,

А наш цветочек упорхнул.

 

Дети отдают свои рисунки Красной Шапочке. Она благодарит за помощь.

Потом прощаются.

 

Воспитатель:  Как хорошо, что мы смогли помочь. А еще мы сберегли одуванчики. Пусть они цветут и радуют всех.

 

                                                                  Рисунки детей