ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ
 

 

 

Микодина Любовь Анатольевна

Место работы: ГУ «Дом ребенка города Жезказгана»

Должность: Воспитатель

 

 

ВОЛШЕБНЫЕ ПРЕВРАЩЕНИЯ

Развлечение для детей 3-4 лет

Группа инклюзивного обучения с детьми ЗПР (задержка психического развития)

Цель:  Коррекция эмоционального состояния детей. Активизация словаря. Развитие воображения, памяти, мышления. Реализация потребности в движениях.

Оборудование: Сундучок, волшебная палочка, атрибуты к играм (маски зайчиков, стрекозы, лягушки), 2 ведерка, красные и зеленые кружки, погремушки по числу детей, косынка, мяч.

ТСО: Магнитофон, кассета с мелодией.

 

Ход развлечения: Дети сидят полукругом на стульчиках.

Воспитатель: Сегодня мне пришла телеграмма. Сейчас мы прочтем, что в ней написано: «Дорогие ребята! Спешу к вам в гости! Встречайте! Добрая Фея».

Звучит музыка, появляется Добрая Фея.

Добрая Фея: Здравствуйте, ребята! Очень много хорошего слышала о вас, вот и решила с вами встретиться и поиграть. В моем волшебном лесу стало скучно. Зимой многие птицы улетели на юг. Медвежата, мои друзья, уснули до весны. Остальные животные и птицы заняты своими делами. Поэтому я очень скучаю. Но, когда узнала, что есть такие веселые дети, как вы, сразу же отправилась к вам. Давайте же поиграем и повеселимся. А в этом нам помогут мой волшебный сундучок и волшебная палочка.

Дети становятся в круг, Фея и воспитатель вместе с ними.

Добрая Фея: Сейчас я взмахну волшебной палочкой и начну превращать вас в разных животных. Отгадайте загадку и узнаете, в кого превратитесь.

Зимой – белый,

Летом – серый.  (заяц)

Дети отгадывают загадку. Добрая Фея взмахивает палочкой и «превращает» детей в зайчиков. Начинается игра:

Зайчики

Зайцы скачут скок-поскок,

На зеленый, на лужок.

Травку щиплют, кушают,

Осторожно слушают:

Не идет ли волк.

(Все вместе выполняют движения, описанные в стихотворении.)

 

Добрая Фея: А теперь вы не зайчики, а стрекозы.

 

Затем Добрая Фея взмахивает волшебной палочкой и «превращает» детей в стрекоз.

Стрекоза

Вот какая стрекоза:

Как горошины глаза,

Влево, вправо, взад, вперед –

Ну совсем, как вертолет.

(Сначала дети показывают глаза стрекозы, затем поворачиваются вправо-влево, наклоняются назад-вперед, выполняют круговые движения туловищем).

 

Добрая Фея: Загадаю вам еще одну загадку.

Не шагом ходит,

Не бегает,

Только прыгает. (лягушка)

 

Дети отгадывают загадку и играют в игру.

 

Лягушки-хохотушки

Две лягушки-хохотушки

Прыгали, скакали.

Лапкой – хлоп,

Другой – хлоп,

Щеки раздували.

Увидали комара,

Закричали:«Ква-ква-ква!»

Улетел комар, как ветер.

Хорошо пожить на свете!

(Прыгают в полуприсяди, хлопают 2 раза, раздувают щеки, квакают, изображают комара)

 

Добрая Фея: А следующую игру нам подскажет мой волшебный сундучок. Но для начала его надо открыть, ведь здесь очень сложный замок.

Пальчиковая игра «Замок»

На двери висит замок,

Кто его открыть бы мог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли.

 

Добрая Фея: Ну вот, замок открыт. Достанем из сундучка то, что нам нужно, а вы отгадайте, во что мы будем с вами играть.

 

Достает красные и зеленые кружки и 2 ведерка.

 

Следующая игра называется «Жидеқ ал» (собери ягоды)

Считалкой выбирают 2 ребенка, которые будут собирать «ягоды».

При этом обращают внимание на то, что необходимо собирать

только красные кружки, т.к. зеленые – это неспелые «ягоды».

Пока звучит музыка, идет сбор «ягод», затем идет подсчет.

Игру проводят 2-3 раза с разными детьми.

 

Считалка:

Над горою солнце встало

Над горою солнце встало
С неба яблоко упало,
По лазоревым лугам
Покатилось прямо к нам!
Покатилось, покатилось,
В речку с мостика свалилось,
Кто увидел не дремли,
Поскорей его лови!
Кто поймал—тот молодец,
Ведь считалочке—конец!

 

 

Добрая Фея: Теперь достанем из сундучка то, что нам нужно для следующей игры (погремушки по числу участников и косынку).

 

Игра «Тым тырақай»
Считалкой выбирается ведущий. Ему завязывают глаза, ставят в центр круга и раскручивают со словами:

Ал, кәнеки, балалар,

Бір, екі, үш деп санаңдар!

Бір, екі, үш -

Ал тараңдар!

Дети убегают от ведущего и гремят погремушками, а тот должен с завязанными глазами поймать кого-нибудь из играющих и угадать, кто это, ответив на вопрос: «Мыңау қім?»

 

Считалка:

Бегал по двору щенок
Видит пирога кусок,
Под крыльцо залез и съел,
Задремал и засопел.
А вот мы не будем спать,
Всем нам хочется играть.

 

Добрая Фея: Что же есть еще в сундучке? Смотрите, мяч!

 

Игра «Мяч»

Мой веселый звонкий мяч!

Ты куда помчался вскачь?

Красный, желтый, голубой

Не угнаться за тобой!

 

Дети становятся в круг. Пока читают стихотворение,

передают мяч друг другу. Кому достанется мяч, тот дожжен подбросит

и поймать его столько раз, сколько сможет.

Затем игра начинается заново. Теперь мяч передают друг другу сзади.

 

Добрая Фея: Спасибо, ребята! С вами было очень весело и интересно, но мне нужно спешить домой.

Напоследок поиграем в игру «Повтори за мной».

Под музыку я буду показывать движения, а вы - их повторять.

В конце танца Добрая Фея машет рукой и уходит.