Методическая разработка.Игры в «сухом» мини-бассейне
 

Игры в «сухом» мини-бассейне

    Методические указания:

Хорошо, когда в детском саду есть бассейн. А если его нет? Можно использовать «сухой» бассейн, то есть большие мягкие емкости, наполненные множеством разноцветных пластмассовых шариков. К сожалению, они дороги, и поэтому не все группы могут позволить себе иметь его. Решить проблему можно, организовав «сухой» мини – бассейн. Для этого потребуется минимум оборудования:

1.тазик пластмассовый

2.футляры от киндер-сюрпризов

3.геометрические тела

4.полумаска

5.сыпучие вещества

6.кассеты для яиц

7.ароматические вещества

  Цели:

 Способствуют снятию напряжения, усталости, расслаблению мышц спины,  плечевого пояса,  развитию психических процессов,  мелкой моторики рук,  стимуляции зрительных, слуховых, тактильных анализаторов.

Перечень игр в «сухом» мини-бассейне:

«Купание рук»  предложить ребенку погрузить сначала кисти, потом руки по локоть,  затем по плечи в тазик с футлярами из киндер-сюрпризов и прошуршать ими.

«Разложи по цвету» предложить ребенку выбрать футляры и разложить их в соответствующие ячейки по цвету

«Кто быстрее соберет?» в этой игре могут  принять участие 2-4 ребенка. Детям дается задание,  что  каждый из них собирает футляры одного определенного цвета и складывает в ведерко. Побеждает тот, кто выполнит это задание быстрее всех.

«Угадай» загадать ребенку загадку и предложить найти  в «сухом» бассейне отгадку. Отгадкой может быть мелкая игрушка, изображение предмета на футляре.

«Найди пару» во внутрь футляров поместить разные по звучанию предметы (песок, мелкие камешки , бусинки, сахар, горох, рис , пуговицы). Место стыка двух половинок футляра заклеить полоской  самоклеющей  пленкой. Предложить ребенку отыскать и разложить их по парам. Усложнение: предложить разложить футляры  от  самого глухого до самого звонкого звука.

«Найди геометрическое тело» предложить ребенку найти геометрическое тела (шар, куб, призму, конус, пирамиду). Усложнение: найти геометрические тела с закрытыми глазами на ощупь.

«Найди цифру по заданию» игра заключается в том, что ребенок должен найти ту цифру, которая загадана. Например: »найди цифру, которая  находится между 4-6 «-цифры наклеены на футляры.

«Разноцветные змейки» предложить ребенку выложить на полу цепочки из футляров, чередуя  цвета, для младшего возраста  простые цветовые варианты, для детей старшего возраста задания усложняются.

«Кто больше?» для развития цветовосприятия и ловкости рук, предложить 2-3 детям набрать и удержать в руках как можно больше футляров определенного цвета

«Угадай по запаху» с одной стороны футляра проделать иголкой отверстия. Затем вовнутрь поместить дольку чеснока,   лимона, апельсина,   лука, кофе, ванили и т. д.

«Найди на ощупь» посередине на футляр наклеить полоски из разнообразных материалов: фольги, наждачной бумаги, махровой ткани, кожи, меха, шерсти, поролона обоев. Усложнение: найти закрытыми глазами на ощупь.

«Цифры по порядку» предложить ребенку отыскать цифры и составить из них числовой ряд от 0 до 9(или от 9 до 0)

«Поймай рыбку» внутрь футляров поместить металлические предметы. На футляры наклеить картинки с изображением различных рыбок.  Предложить 2-3 детям взять удочки и поймать рыбок. Побеждает тот, у кого улов окажется больше.

«Угадай звук» на футляры наклеить буквы из самоклеющейся   бумаги (красные-гласные звуки, синие – твердые звуки,  зеленые - мягкие согласные). Взрослый называет слово и предлагает ребенку отыскать букву, которая обозначает звук  в начале (в середине, в конце) слова.