Методическая разработка.Игры с песком
 

 

Игры с песком

Методические указания

Любому ребенку  игра с песком доставляет большое удовольствие. Песочница является традиционным атрибутом каждого детского сада, детской площадки. А мини – песочница, установленная в группе, позволяет обогатить развивающую среду и разнообразить игровую деятельность детей.

Чтобы организовать игры с песком в группе, необходимо наличие соответствующего оборудования.

1.     песочница водонепроницаемая, крышка для песочницы, располагается песочница на уровне  стола ребенка.

2.     Чистый, просеянный, прокаленный песок.

3.     игрушки и миниатюрные фигурки высотой не более 7- 8 см

4.     совочек со щеточкой

Показывая  ребенку игры с песком,  необходимо предупредить, что это небезопасно:  нужно быть внимательным и следить,  чтобы песок случайно не попал в глаза.

 

Цель:

1.Способствуют развитию у детей интеллектуальных способностей, тактильно-кинестическую чувствительность, мелкую моторику, навыки общения и речь,пространственную ориентировку.

2.Совершенствуют координации движений, обучают чтению и счету, расширяют кругозор.

Перечень рекомендуемых игр:

«Художник» взрослый  начинает какой - либо рисунок, ребенок дорисовывает.  Взрослый должен придумать что – нибудь  другое и так продолжается до тех пор, пока кто – нибудь из играющих уже сможет изменить рисунок по-своему.

«Одновременно» предложите ребенку попробовать рисовать одновременно двумя руками. Сначала попросите «намотать» два клубка ниток – один правой, а другой левой рукой». Движения рук должны быть синхронными, с той разницей, что левая  рука рисует круги против часовой стрелки, а правая – по часовой стрелке. Затем нарисовать 2 круга,2 квадрата,2 треугольника.

«Рельсы, рельсы, шпалы, шпалы..» нарисуйте на песке две параллельные линии. Скажите ребенку,  что это рельсы и попросите помочь нарисовать для них шпалы. В другой раз, показав  две линии, объясните, что это лесенка на которой не хватает ступенек, пусть ребенок ее отремонтирует.

«Подсказка» для обучения ребенка порядковому счету, можно организовать следующую игру. Сделайте из песка  пять кучек. В одной из них спрячьте какой – либо предмет, а затем предложите ребенку найти его по вашей подсказке: «Ищи во второй кучке слева» или «В четвертой справа». По мере усвоения порядкового счета , количество кучек может возрастать до 10.

«Вылечи букву» напишите на песке часть любой буквы, но так, чтобы буква была узнаваема. Попросите ребенка вылечить «больную» букву, дорисовав недостающий элемент.

«Песочный телеграф» дети выстраиваются в колонну в затылок друг другу. Воспитатель «рисует» пальцем на спине последнего ребенка геометрическую фигуру, прямую линию, угол. Тот, кто получил «сообщение», должен передать его следующему игроку точно таким образом – нарисовать пальцем на спине соседа, последний получатель рисует форму палочкой на песке. После этого он становится в конец колонны, и игра повторяется.

«Цветной песок» предложить детям раскрасить песок, перетирая его с цветными мелками. Затем заполнить разноцветными слоями песка прозрачную емкость.

«Песчаные замки» нарисуйте вместе с ребенком  на картоне простейшее изображение замка. Затем попросите вырезать эту картинку. Покройте весь замок слоем клея. Положите клеевой стороной на песок, поднимите и дайте просохнуть. Песчаный замок готов.

«Вензеля из камушков» по заранее выдавленным в песке бороздкам, камушками выкладывается крупная буква. От одной буквы можно перейти к выкладыванию коротких слов.