Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек в средней группе с использованием интерактивной доски.
 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности по конструированию из счетных палочек в средней группе с использованием интерактивной доски.

Тема: “Навстречу весне“

 

Задачи:

- вспомнить  характерные признаки весны, развивать умение узнавать и выделять признаки весны;

- воспитывать бережное отношение к природе;

- выявлять простейшие причинно-следственные связи;

- развивать зрительное восприятие, слуховое и зрительное внимание, мелкую моторику;

- развивать логическое мышление и память;

- развивать цветовое восприятие.

Предварительная работа:

-  Рассматривание иллюстрации и фотографий, изображающих природу весной;

- Беседы о весне;

- Чтение художественных произведений о весне.

Материалы:

  • Демонстрационный – презентация в Power point (Весна красна); картинка, на которой с помощью палочек изображена лодочка, отображающаяся на интерактивной доске
  • Раздаточный - счётные палочки.

 

Организационный момент:

Воспитатель - Я превращаю почки

В зелёные листочки,

Деревья поливаю

И солнышком красна -

Угадайте поскорее, как зовут меня???

Дети - ВЕСНА

Воспитатель: А какие, ребята, признаки весны, вы знаете?

Дети: Тает снег, капает капель, травка становится зеленой, поют птицы, птицы прилетают из теплых стран, цветут деревья и цветы.

 -Воспитатель –  Да, совершенно точно, а  вы сказали -  начинается капель, тает снег,  и мы можем с вами пускать кораблики. Можем? (дети отвечают) Вот сегодня мы с вами будем встречать весну-красну и мастерить кораблики. Но кораблики будут необыкновенные, об этом я вам расскажу чуть позже. А  прежде чем отправиться в наше весеннее приключение, давайте немножко взбодримся и сделаем физкультминутку.

 

     Физкультминутка "Весна пришла".

Весна, весна! Пришла весна! (хлопки в ладоши)

Тепло на крыльях принесла! (взмахи руками)

И вот на самом солнцепеке (руками тянемся вверх)

С поднятой гордо головой (голову поднимаем вверх)

Расцвел подснежник голубой (ладошками сделать цветок)

Он не боится холодов,

За ним придут цветы другие (ходьба на месте)

Он первенец среди цветов!

На интерактивной доске  - изображения  "Весны".

Рассказ детей по картинкам:

Весна

- тает снег

  Весна


- распускаются почки;

Весна

- летят перелетные птицы;

трава

-травка зеленеет;

Ручьи

-бегут ручьи

Воспитатель: Ребята, скажите, а вы любите ходить по лужам??? А пускать кораблики, лодочки?? А хотите каждый из вас смастерит сегодня необычную лодочку?

Дети: Да, конечно.

Воспитатель: Предлагаю выложить изображение лодочки из счётных палочек. Скажите, ребятки. А вы видели когда- нибудь лодочку? На что она похожа? (воспитатель подводит детей к конструкции лодочки) сможем ли мы выполнить лодочку из счетных палочек?

Дети: (отвечают)

Образец лодочки (кораблика) показывается на интерактивной доске (воспитатель объясняет детям последовательность выкладывания лодочки, начиная с нижнего основания, дети прорисовывают за воспитателем в воздухе поэлементно лодочку; всего лодочка выкладывается из трех элементов – палуба, рубка и труба) ( Параллельно проводится словарная работа по трем новым словам)         

Кораблик

 

 

Пальчиковая гимнастика "Покачай лодку".

Долго лодочку качало. - Кисти рук влево-вправо.

Ветер стих и лодка встала. - Руки ладонями вверх, пальцы лодочкой.

    

 Конструирование детьми лодочки (кораблика) по образцу

Дети

 

Итог занятия, вывод


Лужецкая Татьяна Александровна

воспитатель ГБДОУ 104 Фрунзенского района  г. Санкт-Петербурга