Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.
 

 

Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности в старшей группе.

  Тема: Рисование красками  «Цвета радуги. Ягоды»

  Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Социализация».

Приоритетная образовательная область: «Художественное творчество»

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская.

Программное содержание: закрепить знания о ягодах. Закрепить умение создавать в рисунке картины окружающей жизни, выражать в цвете характер того или иного явления на основе поэтических образов стиха. Учить подбирать бумагу для рисунка нужного формата и величины в соответствии с замыслом, продумывать последовательность выполнения рисунка.

Планируемые результаты: интересуется изобразительной детской деятельностью, активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками, высказывает свою точку зрения, выражает положительные эмоции.

Материалы и оборудование: картинки с изображением ягод, мяч, бумага разного формата, краски акварельные, кисти, банки с водой, салфетки.

          Предварительная работа. Воспитатель беседует с детьми о таком природном явлении, как радуга, дети рассматривают картинки, на которых изображена радуга, наблюдают за радугой в природе. Учат стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги». Воспитатель беседует с детьми о содержании стихотворения, выясняет, все ли понятно детям, говорит о том, как в рисунке передать   красоту неба, что такое синяя глубина, поясняет, что фиолетовыми бывают тучи перед грозой. Каждому ребенку предлагается выбрать, о каком цвете он будет рисовать, что и как хочет изобразить.

К занятию рисованием у детей должны быть ясные замыслы и четкое представление о рисунке, который каждый выполнит. Хорошо обговорить с детьми, в какой последовательности они будут выполнять рисунок.

Содержание организационной деятельности детей.

1.     Отгадывание загадок.

На лесной полянке

Красуется Татьянка:

Алый сарафан,

Белые крапинки.

         (Земляника)

                           

                   На ветке конфетки,

                   С начинкой медовой.

                   А кожа на ветке

                   Породы ежовой.

                            (Крыжовник)

 

Две сестры летом зелены,

К осени одна краснеет,

А другая чернеет.

         (Черная и красная смородина)

 

Сколько бус рассыпано

По лесной опушке!

Девочки – подружки

Соберут их в кружки.

Трудятся, стараются,

Девочки проворные,

Потому что вкусные

Эти бусы черные.

                            ( Черника)

 

2.     Рассматривание ягод на картинках.

Дети называют ягоды и рассказывают о них.

 

3.     Подбери слово – действие.

 

1)    Ягоды на веточках …

2)    Ягоды с веточек …

3)    Люди в лесу ягоды …

4)    Из ягод сок …

5)    В стакан сок …

6)    Из стакана сок …

7)    Дети сок …

 

4.     Какой? Какое?

 

1)    сок из клубники (клубничный)

2)    варенье из смородины –

3)    варенье из черники –

4)    компот из малины –

5)    кисель из смородины –

6)    отвар из калины –

7)    компот из груш –

 

5.     Игра «Где растут?»

Воспитатель бросает детям мяч и называет ягоду, а дети кидают мяч обратно и говорят, где растет ягода.

 

6.     Рисование «Цвета радуги»

 

Дети читают стихотворение В. Товарковой «Цвета радуги».

 

         Красный цвет –

         Ярче в мире цвета нет.

                   Цвет оранжевый – огонь

                   Этот цвет рукой не тронь!

         Желтый цвет – его сосед,

         Это урожая цвет.

        

                  Цвет зеленый – цвет весенний,

                   Он любимый цвет растений.

         Если в небе тучек нет,

         Голубой из неба цвет.

                   В синем цвете нам видна

                   Высота и глубина.

         Фиолетового цвета

         Гребни гор в часы рассвета.

 

Затем все начинают рисовать. Дети самостоятельно выполняют рисунок, содержание которого выбрано каждым и продумано заранее. Воспитатель, обходя группу, может посоветовать, подсказать. Но лучше всего предоставить детям возможность рисовать самостоятельно,  думать, припоминать, оценивать свою работу в процессе ее выполнения. В конце занятия дети ставят свои рисунки на стенд.

Дети еще раз называют цвета радуги, указывая на рисунки того или иного цвета.

7.     Рефлексия.

1)    Чем мы сегодня занимались?

2)    Что вам понравилось больше всего?

 

 

Шаталова Ирина Викторовна

воспитатель первой квалификационной категории

МКДОУ Детскийсад «Солнышко» города Щигры Курской области»