Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках"
 

 

Конспект познавательного занятия в подготовительной группе "Беседа с Доктором Пилюлькиным о вредных привычках"

 

Программное содержание:

  -   учить детей  оценивать свои поступки и поступки других людей;

  - развивать у детей желание вести здоровый образ жизни; развивать  фантазию и кругозор;

  - формировать у детей представления о полезных и вредных привычках; сформировать у детей представления об отрицательном влиянии курения на организм;

  - закрепить знания детей о строении органов дыхания  человека;

  -воспитывать у детей интерес к познавательной деятельности.

Активизация словаря: вредные и полезные привычки, никотин, табак.

Материал: иллюстрации, картинки, схемы, художественная литература по теме.

Организация детей: сидят на ковре полукругом.

 

Ход занятия.

Воспитатель начинает занятие с беседы:

- Что такое привычка? (Это действие, которое мы повторяем, даже не всегда замечая это.)

- Ребята перечислите привычки, которые есть у вас. (Приходя с улицы переобуваться в домашнюю обувь, домашнюю одежду; мыть руки с мылом, умываться…)

- А как выдумаете, это полезные или вредные привычки? ( Правильно полезные)

- Давайте вместе подумаем и вспомним, какие еще хорошие привычки бывают? ( Делать зарядку, соблюдать режим дня, соблюдать чистоту и порядок дома и т.д)

Тихий стук в дверь. Входит Незнайка.

- Ой, ребята здравствуйте! (Здравствуйте!)

- Это детский сад? Я так долго вас искал, ни как не мог найти.

- Ой, ой, ой…(Незнайка хватается за живот)

- Незнайка, что случилось?

- У меня болит живот. ( Начинает плакать)

Ребята надо помочь Незнайке. Поможем? ( Да)

Воспитательзвонит доктору Пилюлькину и просит помочь Незнайке (входит доктор Пилюлькин и здоровается с ребятами.)

- Здравствуйте ребята? Где у нас больной? (дети здороваются)

- Что случилось?

- У Незнайки болит живот.

- Незнайка, ты что - нибудьел пил?

- Нет.

- Тогда расскажи, чем ты сегодня занимался?

- Я спешил в гости к ребятам. И по дороге я увидел белую палочку, у нее был красный уголек и шел дым. Мне стало интересно, что это? Я поднял ее, вдохнул дым и стал сильно кашлять. Она была такая не вкусная, и я ее выбросил. А когда пришел к ребятам у меня заболел живот.

- Незнайка разве ты не знаешь, что с пола ничего поднимать нельзя? Тем более незнакомые вам предметы.

- Ребята, а вы знаете? ( ответы детей)

- «Ну, теперь мне все понятно» - говорит доктор Пилюлькин. Дает Незнайке микстуру и прописывает постельный режим.

- Ребята этой белой палочкой была сигарета, и наш Незнайка попробовал курить. Поэтому у него и заболел живот. Ну, вы же знаете, что курить нельзя?

- Да, это очень вредно.

- А вы знаете почему? ( Ответы детей)

- Сейчас я вам расскажу. ( Доктор Пилюлькин объясняет детям на схеме «Строение органов дыхания» как дым через дыхательные пути попадает в легкие и наносит вред организму человека, и какие заболевания вызывает у курящих людей и что курение является вредной привычкой от которой сложно отучиться.)

После рассказа доктор Пилюлькин предлагает детям поиграть в игру «Полезно и не полезно».

- Ребята вы молодцы, теперь Незнайка узнал много интересного и познавательного для себя. А чтобы Незнайка ничего не забыл, давайте нарисуем ему памятку, которую назовем «Полезные советы».  (Дети рисуют сигарету перечеркнутую красным фломастером)

- Надеюсь и вы запомните, что курение это вред и ни когда не повторите ошибок Незнайки!

- А теперь нам с Незнайкой пора отправляться домой! ( Герои прощаются с детьми).