Экологическая осенняя неделя в детском саду
 

 

Экологическая осенняя неделя в детском саду

(для старшего дошкольного возраста)

 

        Астрономическая осень начинается со дня осеннего равноденствия (22 сентября).

По фенологическому календарю начало осени связывается с отлетом птиц, опадением желтых листьев, первыми заморозками.

Различают два периода:

 1) От первых заморозков до конца листопада;

2) От конца листопада до начала зимы. "Теплая осень - к долгой зиме".

Осень начинается с 27 августа и длится 93 дня - по 26 ноября.

 

Октябрь – листопад, грязник, зазимник.

Октябрь венчает белый снег с великой грязью.

Быстро тает октябрьский день - не привяжешь за плетень.

В октябре до обеда осень, а пополудни зимушка-зима.

 

 

 

Осень                                 

Дарит осень чудеса,

Да еще какие!

Разнаряжены леса

В шапки золотые.

На пеньке сидят гурьбой

Рыжие опята,

И паук – ловкач какой! –

Тянет сеть куда-то.

Дождь и жухлая трава

В сонной чаще ночью

Непонятные слова

                                                               До утра бормочут.                       ( М. Геллер)

   

 В лес осенний, на прогулку приглашаю вас пойти. 
Интересней приключенья
 
нам, ребята, не найти

Понедельник                         «ОСЕННИЕ ПРИКЛЮЧЕНИЯ»

УТРО: О\о «Познание» Динамический этюд
«Поздоровайся, дружок – Пожелай здоровья.  Лечат очень хорошо доброта с любовью».
«Мы, из «Сказочки» ребята, (дети стоят парами и хлопают друг друга в ладоши)
Мы, ребята – дошколята. В садик мы с утра идём. Там танцуем и поём.
В «Сказочке» мы все друзья (обнимаются). Ведь без дружбы нам нельзя!»

В: Сегодня мы с вами совершим путешествие. А куда вы узнаете, если отгадаете загадку:

Прошла по лугам, по лесам, по полям. Припасы она заготовила нам,
Упрятала их в погреба, в закрома, сказала: За мною нагрянет зима.    (Осень)

Дети находят  письмо. В: Посмотрим от кого же это письмо?

Детский сад № 12 "Сказка", детям подготовительной группы «А»

 Обратный адрес: Заячья поляна пригородного леса.

«Здравствуйте. На заячьей поляне состоялось собрание зайцев. Мы хотели принять решение: пора ли нам менять серые шубки на белые.  Одни говорили, что осень заканчивается, другие говорят, что зима уже наступила. Мы не знаем, что делать. Посоветуйте, пожалуйста. Мы не можем понять, кончается осень или нет? Говорят, что зима идет к нам через ваш город. Подскажите, когда она будет в лесу. Только мы просим, представьте убедительные доказательства. Ведь менять шубки дело для зайцев не простое»

В: Этот вопрос очень  интересный. Но мы с вами постараемся на него ответить.

Д/ игра «Кого я вижу». Цель: расширять знания о диких животных, правильно употреблять существительные в В. падеже
В: -Животных в лесу много, но увидеть их непросто, потому что они очень хорошо научились прятаться от людей. Девочки, сделайте из пальцев бинокли, а мальчики – подзорную трубу. Постарайтесь отыскать притаившихся повсюду диких животных. Отвечайте тихим голосом, чтобы не спугнуть их.  Кого вы увидели?  ( Я увидел лису … )
О\О «Коммуникация»  Инд\работа на образования притяжательных прилагательных  – Д\ игра «Чья шубка?»
Под ёлкой лежат меховые шубки зайца, лисы, волка…
В: - Ребята, посмотрите… Кто-то с нами танцевал, даже шубки потерял.

Быстро отвечайте, чья шубка - называйте?!       (Дети: - Это заячья шубка…)

1 Непосредственно – образовательная деятельность в области коммуникации

2 Непосредственно – образовательная деятельность в области художественного

3 Непосредственно – образовательная деятельность в области музыки

Прогулка: карточка №1 Знакомство с октябрем.

Вторая половина дня: О\О «Социализация»

Игра – беседа «Кто где живет?»
Зимой в берлоге мишка спит. Под крышей воробей сидит.

Лиска рыжая — в норе. Жучка — в теплой конуре.
В логове лежит волчиха. Под кустом дрожит зайчиха.
Белка спряталась в дупле. Ежик спит в сухой траве.
Ветер гонит по земле мерзлых листьев стайку.
Приготовилась к зиме белочка-хозяйка.
В срок она ушанку сшила, серым мехом опушила.
Примеряла боты собственной работы.
Заготовленные впрок шишки спрятала в мешок.
И колоть без спешки принялась орешки.
Славно в белкином жилище — в нем порядок, тишина.
Пусть холодный ветер свищет, белке вьюга не страшна.

Инд\работа по экологии –работа с календарем погоды 

О\о «Здоровье» Инд\работа по конструированию с Анаит, Альбиной, Данилом
«Кладовая лесных зверей» из счетных палочек – развитие воображения, мелкой моторики.

Прогулка 2: карточка № 3 «Рябина»

Вечер: О\О «Художественное творчество»

Театр по мультфильму  А. Суконцева  «Как ёжик шубку менял»

Конструирование «Шубка для ежа»

Цель: развивать творческий замысел./Туловище  - пластилинография, семечки - колючки./

Игра на развитие логического мышления  «Осенние ошибки» 

Дети разделятся на  группы. Каждая группа получит картинку. Нужно внимательно рассмотреть картинку и, если есть ошибки, найти и объяснить.

 

 

Осень, осень в гости просим!
Идет осень с перелетным журавлем,
С листопадом и дождем!

Вторник   «В октябре на одном часу и дождь, и снег»

Утро: О\о «Коммуникация»  Игра – беседа «О погоде»

 "Жили - были два братца ветра; старший брат - Северный ветер, другой - Южный. Как же они не похожи друг на друга! Как подует северный ветер сразу становится холодно и морозно". Какими словами еще можно сказать про этот ветер? (Ледяной, морозный, колючий). " А второй брат - Южный ветер был совсем другим. Каким был ЮЖНЫЙ ветер? (Теплый, ласковый, нежный).

О\о «Здоровье» Упражнения на релаксацию “Солнечный зайчик )

Высоко, высоко на небе живет солнышко (дети спокойно лежат) И вот однажды пустило солнышко на землю солнечного зайчика. Прыгнул зайчик ребята на носик.

- Здравствуй носик! (дети кладут пальчики себе на нос и начинают потирать его).

Понравилось солнечному зайчику на носике, мягкий носик!

Но зайчику долго не сиделось на месте, и он отправился дальше.

Прыгнул на щечки

- Здравствуйте щечки”! (дети гладят щечки).

Затем зайчик прыгнул на руки (поглаживают руки)

На грудку, на животик (поглаживают грудь и живот)

- Бр, бр, бр – сказал животик зайчику.

Но вдруг на горизонте показалась тучка. Солнечный зайчик испугался, что не успеет вернуться к солнышку, поэтому поспешил.

- До свидания животик! - До свидания щечки! - До свидания мягонький носик! - До свидания лобик!

Педагог называет части тела, а дети массируют (поглаживают) их и возвращаются в исходное положение.

Этюд "Дует ветер" - А теперь, ребята, встанем и пойдем, на прогулку, в лес. Идем полем, светит солнышко, дует легкий ветерок, колышет траву и цветы. Он дует тихо, вот так: "У-у-у".

- Пришли в лес набрали ягод. Собрались обратно идти. Подул сильный ветер. Он громко загудел: "у-у-у".

Этюд "Дождик" - Набежали на небо тучки, спрятали солнышко, и вдруг начался дождик, забарабанил по листьям и траве. Как закапали капли? "Капля раз, капля два. Капли медленно сперва – Кап, кап, кап.   (Дети медленно хлопают). Стали капли поспевать. Капля каплю догонять . Кап, кап, кап.   (Дети чаще хлопают).

Зонтик поскорей раскроем. От дождя себя укроем. (Дети поднимают руки над головой, имитируя зонтик).

1. Непосредственно – образовательная деятельность в области в познания.

2.  Непосредственно – образовательная деятельность в области физической культуры

Прогулка: карточка 2  Наблюдение за погодой

Вторая половина дня: О\о «Познание»  Викторина «Загадки-обманки»

Слушайте внимательно и отвечайте , кто это-«мальчик» или «девочка». 

Весной венки из одуванчиков плетут конечно, только… (девочки) 
Болты, шурупы, шестеренки найдешь в кармане у …(мальчишки)
 
Коньки по льду чертили стрелочки, в хоккей играли только …(мальчики)
 
Болтали час без передышки в цветастых платьицах…(девчонки)
  
При всех помериться силенкой конечно любят лишь…(мальчишки)

Инд\работа в тетрадях «По дороге к Азбуке» с подгруппой на закрепление материала.

Д/и «Я люблю…я умею делать…, когда я вырасту, я научусь…»

В: Я знаю , что все девочки и мальчики любят сказки, потому, что в них происходят разные чудеса. И сегодня я предлагаю вам отправиться в сказочную страну Мальчиков и Девочек. Когда-то очень давно Мальчики и Девочки в этой стране жили очень дружно и весело. Но однажды они поспорили, кто из них главнее. И поссорились так сильно, что стали жить отдельно друг от друга, даже построили огромную кирпичную стену, чтобы никогда не видеть и не слышать друг друга. Теперь девочкам никто не помогает носить тяжести, не защищает, а о мальчиках никто не заботится, никто не учит их хорошим манерам. Помогите подружиться и научить мальчиков и девочек жить в мире и согласии и никогда не ссориться.

Прогулка 2: карточка: 1 Сравнительное наблюдение за сезонными изменениями.

Вечер: О\о «Здоровье» Инд\работа по развитию эмоциональной сферы - дидактическое упражнение «Найди настроение. Покажи настроение»

Д\игра "Веселый ветерок"

Дети стоят в кругу. Воспитатель говорит: "Ветерок уносит того, у кого красный цвет в одежде". Дети, у которых это есть, перемещаются, занимают другое место в кругу, берутся за руки. "

Инд/игра на развитие  фантазии «Придумлялки»
Цель: учить детей в обычном видеть необычное (на дереве выросли расческа, мыло, полотенце, зубная щетка,..); формировать умение рассуждать (для чего эти вещи, как ими пользоваться)

   

                                                                Закружился надо мной дождь из листьев озорной.

До чего же он хорош, где такой еще найдешь!

 

Среда          «ПУТЕШЕСТВИЕ ОСЕННЕГО ЛИСТИКА»

УТРО: О\о «Познание»     «Чтение художественной литературы»

Игра с элементами исследования «Разноцветные кораблики»»  рассказ Д.Н.Кайгородовой

«Добрался я и до пруда. Сколько разноцветных корабликов сегодня на пруду: желтые, красные, оранжевые! Все они прилетели сюда по воздуху. Прилетит кораблик, опустится на воду и тотчас поплывет. Много их прилетит и завтра, и послезавтра. А потом кораблики не будут больше прилетать, пруд замерзнет».

Расскажите, что это за кораблики плавают по пруду? Почему это произошло? (Ответы детей.) Как вы думаете, какой цвет главный в осеннем лесу? (Желтый, золотой.)
Инд/игровое упражнение «Найди пару»  собрать  похожие по цвету листья.

Игра – хоровод  «Осенний букет»

Ход игры:  На ковре раскладываются обручи.  Дети делятся на 2 команды. Каждая команда встает около одного из обручей, дети берутся за руки. Одновременно с чтением стихотворения каждая команда начинает хоровод возле своего обруча. После слов педагога «букет скорее собери» дети собирают листья. Во время сбора листьев педагог читает.  После слов «свой кружок найди!» дети каждой команды бегут к своим обручам и складывают собранные листья в букет.

Сарафан одела осень –пестрый, расписной. Листик желтый, листик алый, листик золотой!
То поднимет, то бросает ветер озорной. Листик желтый, листик алый, листик золотой!
Соберем букет на славу, пышный и большой: Листик желтый, листик алый, листик золотой!

Раз, два, три скорее собери! (счет до 10) 1, 2, 3 – свой кружок найди!

Д\ игра «Оденем дерево»

Цель: выбрать из  разбросанных на полу  листья своего дерева и поместить их на ветки.

(три команды, на трех столиках закреплены ветки, изображающие деревья, на них по одному листочку - дубовый, березовый, кленовый. Побеждает команда, которая быстрее справится с заданием)

1.  Непосредственно – образовательная деятельность в области коммуникации

2. Непосредственно – образовательная деятельность в области музыки

Прогулка: карточка 4 Наблюдение за природой – наблюдение за листопадом. 

Вторая половина дня: О\о «Безопасность» П\игра «Мы - шофёры» (Авт. А.Е. Алябьева)

Едем, едем на машине, («Держат руль», поворачивая слегка вправо - влево)
Нажимаем на педаль,
 (Носок правой ноги приподнять вверх и прижать к полу)
Газ включаем, выключаем,
 (Выставить правую руку, сжатую в кулачок, вперёд,  вернуть в и. п.)
Смотрим пристально мы вдаль,
 (Правая рука «козырьком»)
Дворники стирают капли,
 (Руки, согнутые в локтях поднять кверху)
Вправо, влево - чистота, (Покачать вправо - влево - вправо)
Волосы ерошит ветер,
 (Приподнять волосы)
Мы шофёры - хоть куда!(Большие пальцы кистей 2-й поднять кверху)

О\о «Познание»     «Чтение художественной литературы»

Познавательная беседа «Превращение листочка».

Чтение рассказа  М. Гумилевской  «Почему осенью желтеют листья»

   Лист зелен потому, что в нем есть зеленое красящее вещество — хлорофилл. Оно придает листу такую окраску.   А почему осенью листья становятся желтыми, красными, фиолетовыми? Зеленое красящее вещество разрушается. А летом оно быстро, легко восстанавливается, и листья остаются свежими, зелеными. Окраска листа не меняется, так как образование красящего вещества не отстает от его разрушения. Но вот дни убывают. Света становится все меньше и меньше. Зерна хлорофилла продолжают все так же быстро, как и летом, разрушаться, а новые образуются медленно, их становится меньше, и лист бледнеет. Но в клетках листа есть и другие красящие вещества - желтые. Только летом буйная зелень их заглушает, а теперь, когда зеленые красящие вещества постепенно разрушаются, они выступают ярче. Листья желтеют.  Они не только желтеют. Становятся даже багряными. В листке осенью появляется еще одно красящее вещество. Оно и придает ему такую окраску. Это вещество осенью захватывает все больше места в листке, потому что для его образования нужно, чтобы стало прохладнее и чтобы замирала жизнь растения. Все это происходит в природе осенью. Вот почему листья меняют свою окраску. Осенняя раскраска деревьев значительно опережает листопад. 

О\о «Коммуникация» Пальчиковая игра с подгруппой:
Ветер по лесу летал. Ветер листики считал:
Вот дубовый, вот кленовый, вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой, вот последний лист с осинки  ветер бросил на тропинку.

Как дует ветер?  Положите на контур дерева листья, предложите  сдуть их.

А теперь пошел дождик. Сначала он был маленьким. Как он капал? Тихонько стучим по столу. Вот пошел ливень. Как он капает? Сильно стучим ручками. А как шуршат у нас листья? ( шуршащий пакет)

Инд\работа словесная игра  «ЭХО» – работа над навыками выразительного чтения  

Эхо лесное, спросить могу? Ау-ау-ау! Куда это листья лесные пропали? Опали-опали-опали:
Травы лесные, где вы, не вижу?  Ниже-ниже-ниже:
Цветы луговые, а вы все цветете? Что ты, что ты.
 
Птички- певички, давно ли галдели? Летели, летели, на юг улетели:
Рыбы речные, вы где? А мы на дне, мы в глубине:
Лягушки и жабы, куда подевались? В ил закопались, в ил закопались:
Белки и зайцы, про вас не знаем? Линяем, линяем, линяем:
Так что же творится в лесу? - ты спросил.  Осень, осень, осень.

 Прогулка 2: карточка № 11 Цветник

Вечер: О\о «Социализация» Сюжетно-ролевая  игра «Цветочный магазин»

Цель: закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты

Инд\работа в тетрадях по математике с подгруппой на закрепление пройденного материала.

Инд\беседы с родителями на тему «Осенние прогулки с ребенком»

 

 

 

Осень – вкусненькое слово, варится варенье,

Потому что фруктов много, много угощенья!

 

Четверг   «Что нам осень подарила, что в корзину положила?

Утро: О\о «Познание» Игра на внимание  “Овощная радуга”   

(Приготовлены разноцветные “разносы”.  На них нужно разложить овощи , обращая внимание на цвет разносов и окраску овощей)

«Сказочки  с грядочки».  “Томатик и Грушик”.

Цель: Развитие речевого слуха, зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, умение продолжить сказку.

Однажды ясным сентябрьским днем встретились помидор и груша. Очень удивились: никогда раньше они не видели друг друга.

- Здравствуй, ты кто? – спросил помидор.

- Здравствуй! Я – Грушик! – услышал он в ответ.

- А я – Томатик! – ответил помидор. (Почему так назвал себя помидор?

Я – овощ. А ты кто?

- А я – фрукт, - ответил Грушик. – Давай дружить!

- Давай!

- Где же ты живёшь? – спросил Грушик.

- В огороде, - ответил Томатик.

- В огороде? – удивился Грушик. – А что это такое? Я не знаю. Я живу в саду.

О\о «Здоровье» Самомассаж пальчиков “Урожай”.

Цель: Развитие координации речи и движений, совершенствование тактильных ощущений, развитие мелкой моторики.

В огороде ли, в саду (круговое прокатывание массажного мяча по ладоням рук)
Фрукты, овощи найду,
 
Там картофель, апельсины, (соединение мизинцев)
Дыня, репа, мандарины, (соединение безымянных пальцев)
Редька, перец, чесночок, (соединение средних пальцев)
Лук, лимон и кабачок, (соединение указательных пальцев)
Сливы, баклажан, арбуз - (соединение больших пальцев)
И у всех отличный вкус! (пальцы – в “замке”, сжимание массажного мяча)

П\игра «Корзина с фруктами» Цель: развитие внимания, ловкости, быстроты действия
Игра “Дорисуй /Художник забыл дорисовать вторую половину овоща или фрукта/

Цель: Развитие зрительного восприятия и графических навыков.

1 Непосредственно – образовательная деятельность в области познания

2 Непосредственно – образовательная деятельность в области художественного

3. Непосредственно – образовательная деятельность в области физической культуры

Прогулка: карточка №5 Наблюдение за растениями.

Вторая половина дня: О\о «Безопасность» Оздоровительная игра  «ОГОРОД»
ЦЕЛЬ: формировать знания об осени, овощах и фруктах; способствовать формированию здорового образа жизни; профилактика плоскостопия.
Чтение стихотворения и обыгрывание его: Вырос в поле урожай, поскорее собирай.
Едут детки маленькие по дорожке ладненькой.  По кочкам, по кочкам, по пням и пенечкам.
По дорожке по прямой полетели мы стрелой! (быстрый бег по дорожке)
Тут горка, там овраг (вбежать на горку и спуститься вниз)
Покороче сделай шаг! («семенить» ножками)   Смотри, мы пришли на поле, где будем собирать урожай.
Комплекс  упражнений. Цель: профилактика плоскостопия.
1. И.п. – сидя на лавочке. Катание ногой массажного мячика – «ёжика» по 15 сек. каждой ногой.
Вот пузатый кабачок – отлежал себе бочок.
2. И.п. – сидя лавочке. Взять мячик в ручки и бросить его через лавку. (10 раз).
Мы арбузы собирали и в машину их кидали.
3. И.п. – сидя на лавочке; между стопами зажат мяч.
Сгибание и разгибание ног в коленях (8 раз).
Мы помидоры дружно рвали и по ведрам рассыпали.
4. И.п. – сидя лавочке. Захватывание пальцами ног палочек,
перекладывание их с места на место (40 секунд).
Все собрали огурцы. Вот какие молодцы!
Ходьба. Ходьба на наружной стороне стопы. Ходьба по ребристой доске.
Едем, едем мы домой на машине грузовой. Ворота отворяй, едет с поля урожай
О\о «Художественное творчество»

Конкурс детского рисунка “Огородное чучело”

Инд\словесная игра  по экологии  «Четвертый лишний»

Бабочка, воробей, комар, жук. (Лишний воробей – это птица)

Прогулка 2: карточка № 11 Огород (продолжение)

Вечер: О\о «Коммуникация» Настольный театр  «ОВОЩНАЯ СКАЗКА»
Цель: формировать интерес к познавательной литературе, умение рассуждать
Сл\упр «Рассуждалки» «Что же надо сделать, чтобы помирить овощи?»
Игра с волшебной палочкой «Жили на свете малыши» Цель: Нужно образовать слова, обозначающие очень маленькие  предметы. Например, жук – жучок.

 

 

В нашей "Сказке" все возможно. Здесь,  то тихо, то тревожно,
То таинственно, то важно, то волшебно, то отважно!
В спальне сон на мягких лапах. В кухне здесь волшебный запах,
Птицы, дети и цветы дружат с феей Доброты.

Пятница     « В мире животных»

Утро: О\о «Здоровье» Дыхательная гимнастика

«Комарик». Встать прямо, выполнить полный вдох, на выдохе тихо, с повышением голоса, длительно произнести «з-з-з». Прилетает по ночам, не дает уснуть он нам: Зло звенит, над ухом вьется, только в руки не дается.

«Жук». Стоя, спокойно вдохнуть, на выдохе произносить «ж-ж-ж». Я — жук, я — жук, я здесь живу. (Плавно размахивать руками.) Я все жужжу, жужжу, жужжу: (Ритмично переступать ногами.)

О\о «Познание» Игра – путешествие: Я вам расскажу сказку о волшебнице Осени.
В одном детском саду жили-были красивые, умные, добрые дети: Егор, Даниилы,  Настя, Соня, Влад и Кирилл. Однажды пошли они гулять, приметы осени искать. Давайте посмотрим, какие приметы осени ребята увидели на улице (дети выбирают карточки с приметами осени и объясняют свой выбор).

Игра  с элементами драматизации «Осенний теремок»

(Педагог предлагает детям (они в шапочках-масках животных, птиц, насекомых) обратить внимание на магнитную доску, на которой изображен теремок с окном)
Стоит в лесу дремучем сосновый теремок.  Осиновая крыша, березовый порог.
На двери объявление, читает все зверье,  Что дивное строение сдается под жилье
Жить может, кто захочет, условие одно:  Кто нам сейчас расскажет, как он осень встречает.

Инд\игра на закрепление счетных навыков  «Сколько насекомых на цветке»

У  ребёнка – предметная картинка с изображением какого-либо насекомого, В. показывает цифру (от 2 до 5) и карточку какого-либо цвета. Ребёнок должен составить  предложение: «На цветке 5 зелёных кузнечиков».

1 Непосредственно – образовательная деятельность в области познания

2 Непосредственно – образовательная деятельность в области художественного творчества  познания  

Прогулка: карточка 6  Наблюдение за живым объектом – наблюдение птицами.

Вторая половина дня: О\о «Безопасность»  «Познание»

Инд\работа по Р\речи с подгруппой «Подбери действие».

Ребята, вы сказали, что осенью часто дует ветер. Вот и сегодня он дует с самого утра, встретила я его по дороге в детский сад, и он мне подарил волшебный мяч.    Мяч осенний и волшебный, будет в руки к вам скакать  и вопросы задавать: листья осенью (что делают?) — Листья осенью желтеют, опадают и т.д.

Творческая игра  с элементами конструирования «Удивительный Лес»

 -  составление картины  на фланелеграфе

Звучит музыка ветра, разбрасываются  разноцветные листья по кабинету.  Ребята, это ветер к нам забегал, и листочки разбросал, посмотрите какие они красивые, надо их собрать. Поднимите по одному листочку. (На листьях приклеены сюжетные картинки об осенних признаках.) Ребята, придумайте по своей картинке короткий рассказ, а мы все листики соединим, и у нас получится большая осенняя книга.

Д/и «Кто же обедал в птичьей столовой»

Положил я в птичью кормушку ветку сушеной рябины, сало, хлебные крошки, семена растений, семечки.   

 В понедельник  к нам в столовую прилетели маленькие серенькие птички (мы много их видим их зимой в городе), хлеб склевали, а рябину не трогают.      Во вторник прилетели птички с желтенькими грудками. Они очень любят лакомиться салом.   В среду и четверг сели на кормушку другие птицы. Грудка у них красная, хвост, концы крыльев темно-синие, голова, словно бархатная чёрная шапочка. Они сидели, нахохлившись, и клевали рябину.   В пятницу в птичью столовую прилетела птица, у которой клюв крестом. Ничего не стала клевать, а взлетела на ель и принялась за еловую шишку.

 Д/и «Рассели птиц»  (знак «Солнце» (перелетные), знак  «Снежинка» - (зимующие)

Прогулка 2: карточка № 7 Грибы

Вечер: О\о «Художественное творчество» Мини – сценка «Готовимся к зиме» -

Мы в волшебный лес попали. Мы тут раньше не бывали,
Полон звуков этот лес, очень много здесь чудес…

Мы вас сказать попросим, как вы встречаете осень.

Медведь (ребёнок): - В берлогу скоро лягу спать. За осенью зима придёт опять.
Пусть мне приснится мёд. Проснусь, когда весна придёт!
Заяц (ребёнок): - Пора мне, зайчику, линять, пора мне шубку поменять,
Зимой быть серым не могу меня заметят на снегу.
Ёж (ребёнок): - Я тоже буду спать, как мишка. Я поохотился за лето:
Грибы искал, мышей ловил, мне нужно отдохнуть за это.
А для вас, мои друзья, принёс грибов корзинку я!
О\о «Коммуникация» Словесная игра «Лукошко»  Воспитатель берёт лукошко и говорит слова: - Возьму я лукошко, да соберу грибов немножко (Воспитатель подходит к детям, дети называют грибы). - Под сосенкой вырос гриб …..(какой?) – маслёнок. - Под осинкой – ……(подосиновик) – подосиновиком звать его, придётся тоже взять. - Под пеньком -……(опята). Правильно, дружные ребята. - Под елью -…. (рыжики). Солнышком согретые. - А ещё….ещё…. грузди, лисички- жёлтые сестрички, разноцветные сыроежки.

Вот сколько мы грибов нашли! Спасибо, ребятки!

Инд\упражнение  на развитие логики и памяти   «Кто как передвигается?» - Гусеница ползает, а кузнечик... (прыгает).

 

Волкова Оксана

МКДОУ «Центр развития ребенка – детский сад № 12 «СКАЗКА» городского округа город Фролово Волгоградской области