Проект «Радужный мир». Краткосрочный
 

 

Проект «Радужный мир»

Краткосрочный

Проблема:  В нашей группе очень активные ребята, зачастую им еще трудно справляться со своими эмоциями.

Цель:  Развитие детской эмпатии, творческих способностей, воображения и наблюдательности, развитие связной речи и сплочение детского коллектива.

Алгоритм проведения.

          Каждый день недели соответствует определенному цвету радуги по порядку. Первый, один день – вводный, и один, последний – заключительный.  Проект длится две недели.

Предварительная работа.

           Первое - предварительная работа с родителями. За десять дней до начала проекта родителям  сообщено о целях и оснащении проекта. В анонсе было сказано, что на каждый день проекта потребуется одежда по цветам радуги, воздушные шары, фрукты, папки по тематике проекта.

            Второе, необходимо было построить алгоритм проведения каждого дня в соответствии с работой узких специалистов, принимающих участие в проекте (Музыкальный руководитель, психолог).

Выполнение проекта.

В первый день проекта мы с ребятами вспомнили цвета радуги, поговорили о том, для чего они нам нужны, и каким был бы мир без ярких красок. Детей познакомили с приключениями «Девочки-Кисточки», которая отправилась в путешествие в разноцветную страну.

 Со второго дня начались «разноцветные дни».

Структура каждого  дня.

1.     «Церемония вхождения в группу». С утра дети входят в группу с воздушным шариком, в одежде соответствующего цвета. В группе подбор игрушек и картин, на поднос дети складывают фрукты.

2.     После завтрака - психологическое упражнение «Ощущение цвета». Ребята отвечают на вопросы:

-Каким вам кажется этот цвет?

-Какое он вызывает настроение?

-Вам он кажется радостным или грустным? Тревожным или спокойным?

3 . Затем проходили игры со специалистами, которые также принимают участие в проекте.

4 . Затем воспитатель рассказывал детям сказку про цвет, проводил беседу о цвете по иллюстрациям книги Н.В.Нечаевой «Разноцветные сказки» .

5 . Упражнение на мышечное расслабление «Чем пахнет цвет?».

6 . «Пробы дня» - ребята съедают то, что они принесли утром.

7 . «Отпечаток ладошки на общей радуге» - каждый ребенок ставит свой отпечаток определенного цвета на общей заготовке.

8 .Чтение детских сказок, составленных дома с родителями об определенном цвете.

9 .Рисование «цветовых» историй. Поскольку мы не ставили в этом проекте своей целью развитие технических навыков в изодеятельности, рисунки старались делать просто интересными для детей. Скорее это были рисунки-игры на ощущение цвета. Для этого использовались нетрадиционные способы изображения: «Монотипия» , «Отпечаток» , «Знакомая форма- новый образ».

 

В результате проекта

-возросла детская эмпатия, сплотился коллектив группы.

-на протяжении этих двух недель у всех участников проекта сохранялось радостное праздничное настроение.

-проект дал большой толчок для развития детского творчества и воображения, повысился уровень связной речи.

-фоторепортаж- отчёт для всех семей и гостей группы. (Приложение)

      

                           Литература

1.     Алябьева Е.А. «Корекционно-развивающие занятия для детей старшего дошкольного возраста» «ТЦ СФЕРА»Москва-2002

2.     Нищеева Н.в. «Разноцветные сказки»  «Детсво-пресс» СПб-2004

3.     Поюсова Н.М, «Цветовой игротренинг» Речь/СПб-2007

 

Иванова  Марина  Николаевна

воспитатель первой квалификационной категории
МДОУ Центр развития ребенка  - «Детский сад N20 "Дружный хоровод"» г.Северодвинск   Архангельской области.

   

ПРИЛОЖЕНИЕ.