Аппликация «Долго долго крокодил море синее тушил»
 

 

       Аппликация  «Долго долго крокодил море синее тушил»

                                         (по сказке К.И.Чуковского «Путаница»)

Цель:  1. продолжать формировать умение детей раскладывать готовые формы по всему  

             листу.  

             2. продолжать отрабатывать навыки аккуратного наклеивания.

            3. продолжать развивать внимание, память.

            4. воспитывать интерес к нод по аппликации.

            5. воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.

Материал: игрушечный крокодил, изображения горящего моря, готовые детали на тарелочке(пироги, блины, грибы),музыкальное сопровождение(звуки природы), клей, кисточки, салфетки.

Ход нод: Дети вместе с воспитателем сидят на ковре и общаются, вдруг «звонит» телефон и у воспитателя спрашивают это ли детский сад и можно прийти за помощью? Раздаётся стук в дверь- к детям пришел крокодил и просит помочь. Е му одному никак не потушить море, в котором живет кит.

Восп: ребята, поможем крокодилу? Но сначала давайте вспомним, в сказке, чем тушил море крокодил ?(пирогами, блинами, сушеными грибами).Крокодил говорит, что он тоже ими тушил море, но у него ничего не получилось, поэтому и пришел за помощью к нам. Не расстраивайся кродил, детки уже большие и конечно же смогут тебе помочь. Но сначала ребята, давайте покажем крокодилу, как мы росли.

           Сначала буду маленьким(присесть)

           К коленочкам прижмусь(обнять колени руками)

           Потом я вырасту большим(встать)

           До неба дотянусь(руки вверх, встать на носочки).

Вот видишь, крокодил, какие ребятки у нас большие. Ребята, что-то мы с вами заигрались, а ведь к нам пришли за помощью. За какой?Садитесь на свои места.

Перед каждым лежит изображение моря, которое горит, на тарелочке лежит то, чем крокодил тушил море. Вспомните, чем тушил? Молодцы, правильно. Прежде, чем вы приступите к работе, посмотрите пожалуйста на доску. Чтобы потушить море, надо располагать грибы, блины, пироги по всему морю(показ воспитателя). После этого мы  берем одну деталь, стараемся не забыть откуда мы её взяли, кладем её на клееночку белой стороной наверх, берем кисточкой клей, а лишний клей убираем, намазываем клеем всю деталь, придерживая её пальчиком. После этого берем деталь,прикладываем её на то место откуда взяли и прижимаем салфеточкой. Затем берем другую деталь,тоже стараемся не забыть откуда мы её взяли, кладём куда? Правильно, на клеенку. Придерживаем чем? Умницы.Что делаем с лишним клеем? Молодцы, правильно. Затем воспитатель прикладывает намазанную клеем деталь и уточняет, что она забыла сделать. Молодцы, конечно же я забыла прижать  салфеткой. А теперь ребята вы, сначала разложите детали, посмотрите, по всему морю они разложены или нет. Если да, тогда  правильно берите кисточку и приступайте к работе.

Во время самостоятельной деятельности, воспитатель вместе с крокодилом смотрят за работой детей, которую они выполняют под звуки природы. Если нужно используется напоминание. По мере выполнения задания, детям предлагается посмотреть, как работают остальные.

В конце занятия крокодил благодарит детей за помощь, говорит каждому спасибо и просит порадоваться потушенному морю вместе с ним, ножками-потопать, ручками-похлопать.

 

Морозова Наталия Андреевна

воспитатель,

ГБОУ школа №574, г. Санкт-Петербург