Занятие: Вспомним о лете (Беседа)
 

 

Занятие: Вспомним о лете (Беседа)

Задачи:

Участвовать в коллективно-групповой беседе: выслушиватьтоварищей внимательно, давать ответы на вопросы, по предложению педагога делать высказывания, отзываться на высказывания ребят-партнеров по общению.

Материал:

Целесообразно использовать картины или фотографиио лете, о летнем отдыхе.

План занятия:

Данное занятие целесообразно проводить, предварительно поделив детей на подгруппы, и когда одна из подгрупп проводит занятия с другим педагогом.

Педагог-логопед составляет из детских столов общий круглый большой стол, к этому занятию можно привлечь на помощь и детей. Далее педагог-логопедприглашает детей сесть вкруг получившегося стола.

Педагог-логопед: Ребята, вы все в летний период где-то побывали: одни из вас отдыхали на даче, другие - в деревне, некоторые отдыхали на море, кто-то был в городе и посещал парки, кто-то с родителями или родственниками ездил в лес за грибами. Предлагаю вам поделиться летними воспоминаниями с ребятами. Только мы будем делать это по порядку. Я постараюсь по вашим глазкам понять, кто хочет нам рассказать, и подам ему знак. А все остальные будут внимательно слушать рассказчика. Итак, ребята, где вы былиэтим летом?

Далее надо выслушать всех желающих высказаться, приглашая детей высказываться - называть по имени, указывать рукой, давать знак кивком головы.

Педагог-логопед: Ребята, как вы считаете, повезло ли вам с погодой? Было ли прошедшее лето теплым? (Хоровые ответы детей, высказываниясогласно детской инициативе.) Теперь расскажите другим ребятам, чем вы занимались, как проводили время. (Инициативные высказывания ребят.)

Далее педагог-логопед рассказывает забавный случай из своей жизни. Можно позаимствовать рассказ, приведенный ниже:

Педагог-логопед: Это лето я провела на даче. У меня есть кот по имени Каспер. Он очень любопытный, но не очень смелый, можно даже сказать трусливый. И вот однажды гуляя в лесу я нашла ежа, и принесла его домой. Дала ему попить молочка. Но ежик сначала не стал его пить, а исследовал террасу, где я пустила его «погулять». Тут проснулся Каспер, и увидел ежа. Надо сказать, что раньше он ежей никогда не видел, и поэтому не знал, что еж колючий. Кот осторожно подкрался к ежу, а ёж замер – он почувствовал приближение кота. И тут Каспер решил понюхать ежика, чтобы понять – кто это. А в тот момент, когда кот вытянул шею в сторону ежика, ежик фыркнул, резко дёрнув иголками, и уколол кота в нос. От неожиданности Каспер подпрыгнул вверх сантиметров на 50 (показать рукой)!!! Было очень смешно.

Чтобы вы не волновались, скажу, что на носу кота никаких ранок не было, он просто испугался и поэтому подскочил.

Вот такая история произошла летомсо мной и  моим котом. А с вами случалось что-нибудь интересное? Возможно, вы тоже видели в лесу ежика или белку? Нашли необыкновенную ягоду или гриб? Расскажите, пожалуйста. (Следуют рассказы детей.)

Педагог-логопед: Сегодня мы слушали ваши интересные рассказы о том, что приключилось с вами летом. Предлагаю эти рассказы записать и поместить в альбом, тогда выйдет настоящая наша книжка. Можете еще дома нарисовать иллюстрации к этим рассказам.

Педагог-логопедзаписывает детские рассказы в альбом, на следующем занятии вклеивает в него детские рисунки.

В результате занятия было реализовано:

выявление умения детей вести диалог со сверстниками в специально организованной ситуации.

 

 

1.    Артеменкова Л. Ф. Педагогические условия развития диалогического общения старших дошкольников в условиях современного дошкольного образовательного учреждения [Электронный ресурс]: Дис. ... канд. пед. наук: 13.00.01.-М.: РГБ, 2003 (Из фондов Российской Государственной библиотеки). - http://diss.rsl.ru/diss/03/0643/030643004.pdf

 

Куликова Татьяна Валерьевна

учитель-логопед, высшей категории

ГБОУ детский сад  №314 , г. Москва