Педагогический совет. Тема: «Современный воспитатель»
 

 

Педагогический совет

Тема: «Современный воспитатель»

Цель: «Совершенствовать навыки педагогов профессионально, развивать коммуникативность, навыки диалогического общения, уметь владеть собой, регулировать свое эмоциональное состояние, развивать реакцию, логическое мышление, умение находить аргументы, в подтверждение высказываний, характеризующих профессию педагога.

Подготовка к педагогическому совету

                   Анкетирование воспитателей.

а)     Каким должен быть современный воспитатель?

б)     Как создать в группе атмосферу способствующую формированию добрых чувств?

в)     Какие виды наказания Вы применяете к детям?

г)     Какими бы Вы хотели видеть своих воспитанников в будущем?

д)     Какие педагогические технологии Вы считаете наиболее актуальными?

 

                  Анкетирование родителей.

а)     Знаете ли Вы по какой программе работает наше учреждение?

б)     Какие направления д/с Вы считаете наиболее полезными и интересными для вашего ребенка?

в)     Какие виды деятельности больше всего нравятся вашему ребенку?

г)     Рассказывает ли ваш ребенок дома о своих воспитателях?

д)     Какие черты характера и профессиональные качества воспитателей Вы считаете определяющими для работы с вашим ребенком?

                  Магнитофонная запись ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел(а) видеть свою воспитательницу?

4: Смотр - конкурс групповых помещений «Создание оптимальных условий для полноценного развития детей».

                 Оформление методического кабинета.

а)     Выставка новинок методической литературы.

б)      Выставка рисунков детей на тему: «Моя любимая воспитательница», «Наш детский сад».

в)     Красочно - оформленные картинки с высказываниями великих людей.

      Подбор педагогических ситуаций.

                 Педагогический тренинг. Деловая игра.

 

Повестка дня

        Вступительное слово заведующей.

         Выступление воспитателя.

         Деловая игра «Справочное бюро».

         Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел(а) видеть свою воспитательницу?»

         Решение педагогических ситуаций.

         Педагогический тренинг. Игра «Хорошо ли быть воспитателем?».

         Конкурс «Угадай фамилию писателя и названия стихотворения».

         Подведение итогов педсовета (слово заведующей). Решение педсовета.

Проведение педсовета

         Вступительное слово заведующей  на тему: «Современный воспитатель - это...».

         Выступление воспитателя Шульгиной И.В. о результатах анкетирования родителей и воспитателей.

         Деловая игра «Справочное бюро».

Воспитатели по очереди выступают в роли «консультанта». «Родители» (остальные участники игры) обращаются за разъяснениями, произвольно выбирая карточки с вопросами:

         Мой мальчик боится собак и кошек. Что делать?

         Как научить ребенка рассказывать стихотворение?

         Как ребенка пяти лет учить самостоятельности?

        Дочь боится посещения врача. Что делать?

         Мой внук не реагирует на замечания. Что вы посоветуете?

         Ребенок все время играет, не хочет заниматься. А ему уже 5 лет, пора готовиться к школе. Как его заинтересовать?

 

4. Прослушивание магнитофонной записи ответов детей на вопрос «Какой бы ты хотел(а) видеть свою воспитательницу?».

          Решение педагогических ситуаций.

          Сергей разбил чашку. Дети пожаловались воспитателю. (Реакция педагога).

                   Ребенок, выполняя поручение воспитателя подклеить книгу, пролил клей. Дети радостно запрыгали и закричали: «А мы расскажем» и побежали жаловаться. Никто не помог расстроенному ребенку. (Ваше мнение).

                   Ребенок в порыве злости ударил товарища. Обиженный ребенок заплакал и в ответ ударил обидчика. Оба побежали жаловаться. (Ваши действия).

Совет: если в группе возникнут подобные ситуации, прочитайте детям стихотворение В. Кодряна «Ябеда»:

« А он упал - и прямо в грязь

Она чуть- чуть не подралась.

                           Володя Ваш почти не ел

 ВашЮраоченьтихопел»

                           Про всех все знает, все расскажет,

 О чем не спрашивают даже.

И за такой то честный труд

                           Такого ябедой зовут.

          Педагогический тренинг.

Выразительная речь.

                    Произнеси фразу: «Иди сюда» (громко, таинственно, возмущенно, радостно).

        Скажи: «Молодец» (тихо, громко, ласково, удивленно, иронично, восторженно, радостно).

Мимическая реакция

Началось занятие, дети уж слушают ваш рассказ.Открываетсядверьивходит

ребенок («шустрик»).

Вы смотрите на него:

Требовательно: «Быстро садись».

Удивленно: «Не ожидала»

С досадой: «Опять меня отвлекаешь»

Вопросительно: «Что-то случилось?»

Укоризненно: «Ты мешаешь работать!»

Радостно: «Наконец-то!»

Игра «Хорошо или плохо быть воспитателем?».

Воспитатели по очереди высказываются о своей работе, приводя доводы о её значимости (положительная оценка) и профессиональных трудностях (отрицательная оценка).

Варианты игр.

Один и тот же воспитатель формирует и положительное и отрицательное высказывание по схеме: хорошо что..., но плохо, что...

7.  Конкурс «Угадай фамилию писателя и название стихотворения».

       «... Пообедал я сперва за решеткою у льва ...»

(С. Маршак «Где обедал воробей»).

        «УТанюшиделнемало

У Танюши много дел    Утром брату помогала,

     Он сутра конфеты ел...»

(А. Барто «Помощница»).

        «Выдали мне настанции

     Четыре зеленных квитанции

     О том, что получен багаж...»

    (С. Маршак «Багаж»).

        «Вот тебе под спинку Мягкую перинку»

(С. Маршак «Усатый - полосатый»).

        «Падал снег на порог

Кот лепил себе пирог...»

(П. Воронько «Пирог»)

        «Мамка песню напивала,

Одевала дочку.

Одевала - надевала

Белую сорочку»

(Е. Благинина «Вот какая мама»).

                    Beчop, ты помнишь " 

       Вьюга злилась,

       На мутном небе мгла носилась...»

   (А.С. Пушкин «Зимнее утро»).

8. Решение педсовета.

Воспитателям продолжать:

1) Совершенствовать свои знания, заниматься самообразованием.

2) Обеспечивать детям психологическую защищенность, радость пребывания в д/с.

3) Создавать условия для игр, труда и знаний.

4) Учитывать индивидуальные особенности детей, не пытаясь подтянуть каждого до «стандарта» в поведении, проявлении эмоций, познаний.

 

Шульгина Ирина Владимировна воспитатель,

высшей квалификационной категории,

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение  детский сад комбинированного вида №3 «Крепыш», город Наро-Фоминск, Московская область