Конспект праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу. Подготовительная группа.
 

 

Занятие с детьми.

Конспект праздничного утренника, посвященного выпуску детей в школу.

Подготовительная группа.

 

Ход утренника.

Дети под звуки вальса входят в нарядно украшенный зал и встают полукругом у центральной стены.

Ведущая: Приглашаем всех  на праздник,

                     Добрый, светлый, озорной

                     Праздник грустный и веселый

Все дети: Наш дошкольный выпускной!

    (Дети читают традиционные стихи о детском саде, поют песни)

Ведущая: Ой, вы, гости-господа! Просим милости сюда!

                  Пряников покушать, сказочку послушать.

                 Как у папы Карло славный был сынишка

                  Непоседа и шалун, озорной мальчишка  

(Под музыку вбегает Буратино)

Буратино: Ой, а что  это вы тут собрались?

Ведущая: Да вот наши ребята выросли ,повзрослели ,теперь идут  в школу.

Буратино: Подумаешь, школа! Для чего она нужна?! Я и так умненький - Благоразумненький!

Ведущая: Школа научит тебя читать и писать. Отроет тебе много нового  и интересного. Ведь все   ребята-дошколята  хотят знать почему идет дождь , как живут и чем питаются животные ,куда улетают птицы и многое другое.

Буратино: Ребята, а вы и правда хотите знать так много?

Дети исполняют песню «Хочу все знать»


Буратино: Хорошо, пожалуй и я пойду, поучусь. А может вы меня чему-нибудь поучите?

Ведущая: Вот и хорошо. А у нас первый урок-урок чтения. Мудрая Черепаха Тортилла  учит ребят знать буквы.

        Звучит музыка Черепахи Тортиллы  из кинофильма « Приключения Буратино». Входит  Черепаха в сопровождении лягушат (дети).

Черепаха: Затянулось бурой тиной гладь старинного пруда

                   Ах, была как вы, ребята, я когда- то молода.

                   Я учила тоже буквы,

                   Ведь они для нас важны

                   Чтоб могли читать вы книжки

                   Прежде буквы знать должны.

Начинаю свой урок! Слушайте внимательно.

Если знаете вы буквы - это замечательно.

(Черепаха показывает  букву, ребенок берет ее)

 И читает  стихотворение.

 

 А                                             

А - шагает гордо, а- алфавита голова

Знает Вова, знает Света

Что похожа буква А на летящую ракету

И на крышку теремка

В

Видишь, девочка Алена

Держит трубку телефона.

Трубка телефонная- буква В огромная

Может слушать и молчать

На вопросы отвечать.

З   

З -   не просто завитушка, З- пружинка, крендель, стружка

 З - звенит звонком и нас

На урок торопит в класс.

 

М

Мы за руки возьмемся, мы маме улыбнемся  

Мы словно буква «м» вдвоем на праздник  весело идем

 

П 

П - турник .  На нем гимнаст  подтянулся сорок раз

Подтянись, попробуй ты и не бойся высоты.                

 

Черепаха: Молодцы, очень хорошо выучили буквы .

                   Ставлю вам оценку  «5», так и дальше продолжать.

(Обращает внимание на Буратино)

  А у нас кажется новый ученик. Тоже хочешь учить буквы?

Буратино: Да я уже все буквы знаю!

Черепаха: это замечательно! Тогда соизволь сложить из этих букв слово.

    (школа, мир,  мама и др.)

 Буратино пытается сложить в разных вариантах, пробует это прочитать – не получается. Дети помогают сложить правильно.

Черепаха: Вот видишь, дорогой, тебе еще нужно учиться и учиться.

Буратино: Подумаешь, я лучше в путешественники пойду, там буквы ненужно знать. Плыви себе по морям-океанам.

Черепаха: Ну как знаешь, а у нас веселая переменка.

(Дети исполняют веселую песенку по выбору муз. руководителя.)

После песни Черепаха уходит, дети садятся.

Ведущая: Ах, Буратино, Буратино. Не захотел учить буквы- не сможешь прочесть

Ни одной книжки.

Буратино: Подумаешь. Немного подрасту- поплыву в теплые страны, встречу там богатого принца, подарит он мне много золота и  не пригодятся мне ваши буквы.

Звучит музыка, входит ребенок в костюме испанца.

       Испанский танец

Ребенок: Испания, Испания  чудесная страна

                  Там плещет море синее и вдаль бежит волна.

                  Прекрасные испанцы танцуют до утра

                  И нам исполнить танец давно уже пора.

Мальчик- испанец обращается к девочке:

      О, рубин  моего сердца!

     О прекрасный цветок.

     Подмигни мне левым глазом - все исполню в срок.

     Хочешь жемчуг и кораллы, хочешь бархат и парчу

    Подмигни мне левым глазом - я тебя озолочу.

Буратино: Я! Я умею моргать!  (смешно моргает глазами)

                   Озолотите меня, пожалуйста!

Мальчик- испанец: Повеселил ты нас  как надо!

                    Ну что ж ,награду получай! (дает Буратино 5  золотых монет)

   Дети садятся.

Буратино:  О! Сколько много золотых монет мне дали! Жаль только я считать не

                    умею.

 

(За дверью раздаются голоса. Входят  Кот и Лиса.)

Кот и Лиса: А вот кому деньги считать. А вот кому делить. Подходи, налетай кому 

                     деньги считать.

 Буратино: Это вы умеете деньги считать?

Лиса: Ты сомневаешься, глупенький Буратино? Да мы самые лучшие в мире

            считальщики денег. 

Кот: Да лучше нас никто деньги не считает.

Лиса: А у тебя есть денежки, умненький Буратино?

Кот: Я уже чувствую, как они пахнут! Покажи нам свои денежки, богатенький Буратино.

Буратино: Вот они!

Лиса: О! Денежки!

Кот: Денежки!

Лиса: Надо их обязательно посчитать!

Кот: Да! Деньги счет любят!

   (Буратино отдает деньги,  Лиса считает их.  Кот повторяет за ней, радуется.)

Лиса: Все, посчитала. Пять монет.

Кот: Целых пять монет!!! Да ты просто богач. Миллионер.

Лиса: А теперь ты должен заплатить нам за то, что мы тебе денежку посчитали.

Кот: Да, за работу надо платить! Сейчас дураков нет.

Лиса: Вот это тебе (дает Буратино один золотой), а это нам за работу (берет себе

          оставшиеся.)

Буратино: А это поровну?

Лиса: Конечно поровну!

Кот: Да ровнее не бывает! Не сомневайся !

Буратино: Ну ладно!

Лиса: Ну пока, Буратино!  Нам пора!

Кот: Ой ,пора, пора! Пока Буратино. Копи денежки. А потом зови- придем, посчитаем.

Лиса: И посчитаем и разделим (уходят).

Ведущая: Ах, Буратино, Буратино! Обманули тебя Кот и Лиса. Нечестно поделили твои денежки. А вот если бы ты сам умел считать - такого бы не случилось. Давай мы научим считать тебя хотя бы до 5.

         (Дети берут цифры от 1-5, читают стихи)

1

Вот один, иль единица

Очень тонкая как спица

Она похожа на крючок

Или на сломанный сучок.

 

 

2

А вот это- цифра два

Полюбуйся какова

Выгибает двойка шею

Волочится хвост за нею.

3

А  вот это посмотри

Выступает цифра три

Тройка- третий из значков

Состоит из двух крючков.

4

Цифра новая - четыре

Стол стоит у нас в квартире

Сколько ножек у него

У стола у твоего?

5

А вот это цифра пять.

До пяти легко считать

Каждый пальчик подержи

Цифру пальчику скажи.

Все:

Ну а чтоб запомнить лучше

Эту песенку послушай(любая песня о цифрах)

Буратино: Да теперь я понял как важно учиться и многое узнать! Пожалуй и я пойду с вами в школу и буду этим…профессором!

Ведущая: Ну что ж, это будет просто замечательно.

Ведущая: ну а теперь пора прочитать прощальные слова для наших сотрудников.

(Дети читают любые стихи по выбору муз.руководителя)

 

Шавшина Ольга Александровна
музыкальный руководитель высшей квалификационной категории
ГОУ «Осташковский детский дом», город Осташков Тверская область