Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию мелкой моторики во второй младшей группе
 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности

 по развитию мелкой моторики во второй младшей группе

«В гостях у тети Вали»

 

Программное содержание:

- формировать умение выполнять действия, согласно тексту пальчиковой игры;

- продолжать учить правильно держать карандаш;

- добиваться свободного движения руки с карандашом во время штриховки;

- развивать мелкую моторику;

- закрепить знание названий цветов и оттенков.

 

Материал и оборудование:

- театральная ширма;

- игрушка – кукла «тетя Валя»;

- цветные карандаши по количеству детей;

- половина  альбомного листа с изображением бус;

- моталочки «Насекомые»;

- мольберт.

Ход занятия:

Перед занятием дети играют в игру – приветствие:

 «Здравствуй солнце золотое! – дети держатся за руки

Здравствуй, небо голубое! – поднимают руки вверх

Здравствуй, вольный ветерок! – показывают «дуновение» ветерка

Здравствуй, маленький дубок! – приседают, показывают маленький дубок

Мы живем в родном краю, - руки вдоль туловища

Я вас всех приветствую!» - далее дети здороваются друг с другом.

 

Воспитатель приглашает детей пройти на места. Стулья стоят полукругом. На столе стоит театральная ширма, за которой слышен шум.

-         Ребята, что случилось? К нам кто-то пришел в гости. - Из-за ширмы появляется игрушка – кукла «тетя Валя».

-         Куда пропали мои очки? Кто их взял? - Тетя Валя продолжает искать очки.

 

Воспитатель предлагает встать около стульев и поиграть в игру «Что стряслось у тети Вали». Дети должны образовать два кружка из больших и указательных пальцев обеих рук, соединив их, говорить:

 « - Что стряслось у тети Вали?

- У нее очки пропали!

Нет очков у тети Вали.

Очевидно, их украли!»

В конце игры воспитатель «находит» очки и отдает тете Вале. За помощь тетя Валя благодарит и дарит детям цветные карандаши.

 

Воспитатель убирает на время персонаж за ширму. Воспитатель уточняет, какого цвета карандаши (ответы детей), говорит о том, что карандашами можно не только рисовать, но и играть.

-         Давайте поиграем? (Игра «Карандаш в руках катаю»)

 «Карандаш в руках катаю,

 Между пальчиков верчу.

Непременно каждый пальчик,

Быть послушным научу».

 

-   Ребята, посмотрите. Тетя Валя ушла и что-то забыла. Что это? (ответы детей). Воспитатель подводит детей к тому, что это бусы. Давайте раскрасим их: большие бусы красным карандашом, а маленькие – синим. Предлагает пройти за столы и заштриховать бусы. Перед выполнением задания, воспитатель показывает, как правильно выполнить штриховку.

 

 

Появляется тетя Валя.

-        Что сегодня со мной происходит? Я все забываю и теряю.

-        Тетя Валя, а что вы потеряли?

-        Альбомные листочки

-        Что на них нарисовано?

-        Бусы.

-        Мы их уже раскрасили. Вот посмотрите, что у нас получилось. Далее воспитатель развешивает рисунки на стенд (на веревку).

-        Ой, спасибо! Как вы мне помогли! Без вашей помощи мне бы не справиться. Эти бусы я подарю своей соседке. У нее сегодня день рождения. За помощь я хочу подарить вам моталочки. Тетя Валя прощается с детьми. После занятия дети играют с подарком тети Вали.