Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»
 

 

 

Конспект непосредственно-образовательной деятельности «Художественное творчество»

Тема: "Рисование с натуры портфеля"

 

Программные задачи:

О.О. «Художественное творчество» формировать навыки видеть и передавать в рисунке характерные особенности формы предмета, правильно рисовать предметы прямоугольной формы.

Интеграция областей:

О.О. Чтение художественной литературы: развивать детское творчество, приобщать к виду искусства загадка..

О.О. Познание: расширять представление о школьных принадлежностях.

О.О. Коммуникация: развивать диалогическую речь (добиваться от детей полных ответов на вопросы), совершенствовать грамматический строй речи, обогатить словарь по теме «Школа».

О.О. Здоровье:  развивать общую и мелкую моторику, координацию речи с движением.

Демонстрационный материал: портфель, школьные принадлежности, колокольчик, мяч.

Раздаточный материал: листы альбомные, краски.

Словарная работа: школьные принадлежности, школа, ученики, портфель, рюкзак.

 

Ход непосредственно-образовательной деятельности

 

     

    Структурные части

    Действие воспитателя

    Предполагаемые действия и ответы детей

    Способ организации

    1

    Организационный момент

    - Ребята, сегодня утром почтальон принес письмо и оставил на столе. Вы хотите узнать, что там? Ой, что это? Как вы думаете, для чего он нужен?

     

     

     

      Прозвенел звонок веселый,

      Он позвал ребят всех в класс.

      Скажем дружно: «Здравствуй, школа!»

      Все готовы рисовать?

    - Еще тут написаны загадки. Помогите мне их отгадать.

    1. В этой, узенькой коробке ты найдешь карандаши, ручки, перья, скрепки, кнопки, что угодно для души.

    2. Кто альбом раскрасит нам? Ну, конечно, ….

    3. Быть должны всегда в порядке твои школьные …

    4. не куст, а с листочками, не рубашка, а сшита, не человек, а рассказывает

     

               

    Колокольчик

    Со звонка колокольчика начинается урок в школе

     

     

     

    Да

     

     

     

     

    Пенал

     

    Карандаш

     

    Тетрадки

     

    Книга

     

    2

    Введение в тему

    - В какую группу можно объединить эти предметы?

     

    - Кому принадлежат эти предметы?

    - Где ученики держат все эти предметы и другие школьные принадлежности?

    Предложить ребенку прочесть стихотворение

     

     

     

     

    Показ портфеля.

     

    Школьные принадлежности

    Ученикам

    В портфеле

     

    Со мною в дождик и в метель шагает в школу мой портфель. Зимой он книжками набит, а летом пуст и крепко спит.

    Рассматривание портфеля

     

    3

    Малоподвижная игра «Назови школьные принадлежности, не повторяясь»

    Воспитатель стоит в центре круга детей, бросает по очереди мяч каждому ребенку. Ребенок, поймавший мяч, должен быстро назвать какой- либо предмет школьных принадлежностей, не повторяя то, что уже было названо.

    Тетрадь, пенал, ручка, карандаш и т.д.

     

    4

    Беседа

    - Ребята, пройдет немного времени, вы попрощаетесь с детским садом и поступите в школу.

    Постановка проблемы.

    - А вы, о каком портфеле мечтаете?

    Предложить сфотографировать портфель и нарисовать его. Самостоятельная работа

    Перестроение в три колонны

    Следят за правильностью выполнения движения

    Поточно - подгрупповой

    5

    Пальчиковая гимнастика «В школу»

    В школу осенью пойду. Там друзей себе найду, научусь писать, читать, быстро, правильно считать. Я таким ученым буду! Но свой садик не забуду!

     

     

     

     

     

    Продолжение работы

    Дети «шагают» пальчиками по столу,  загибают по одному пальчику на обеих руках.

    Грозят указательным пальчиком правой руки.

     

    6

    Подведение итогов

    - Портфели получились правильной формы, совсем как настоящие

    - У кого получилось сфотографировать портфель?

    - О чем мы сегодня говорили?

     

     

    - Захотелось ли вам в школу? Почему?

     

     

     

     

    О школьных принадлежностях, о школе, о портфеле.

    Учиться получать знания

     

     

    7

    Чтение стихотворения С Михайлова «Школьнику на память»

    Если хочешь строить мост,

    Наблюдать движение звезд,

    Управлять машиной в поле

    Иль вести машину ввысь-

    Хорошо работай в школе,

    Добросовестно учись!

     

     

     

     

     

     

     

     

    Уливанова Светлана Олеговна

    Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида №6  «Лучики» города Похвистнево Самарской области