«В гости кисонька пришла» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе
 

 

«В гости кисонька пришла»

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в первой младшей группе

 

 

Программные задачи:

1.          Познакомить детей с народной потешкой «Пошел котик на торжок».

2.          Формировать    у детей умение слушать стихотворный текст без наглядного сопровождения,
повторять рифмующиеся слова и звукосочетающийся текст.

3.          Продолжать учить детей по напоминанию взрослого здороваться и прощаться, употреблять слова
«спасибо» и «пожалуйста»

4.          Воспитывать у детей отрицательное отношение к жадности.


Словарь: мурлыкает, кисонька-мурысенька, торжок.

Предварительная работа: чтение потешки «Кисонька-мурысенька», рассматривание иллюстраций к потешкам, песенкам, разучивание подвижной игры «Мыши водят хоровод».

Материалы и оборудование: домик, стульчики-пенёчки, мягкая игрушка - кошка, ростовая кукла-кот, корзиночка с угощением, маски мышек. Ход занятия: Дети входят в зал. Звучат голоса птиц.

Воспитатель: Ребятки посмотрите, какая красивая поляна, цветы цветут, птицы поют. Мы с вами долго шли, давайте сядем на пенечки (на стульчики). Какой красивый домик стоит на опушке. Я сейчас узнаю, кто там живет (воспитатель заглядывает в окошко).

Кто мурлычет под рукой?                  

Носик розовый такой.  

У кого усы удивительной красы.

Пьет из блюдца молоко

И шагает так легко,                       

Лапкой умывается

Как он называется? (Дети: Кошка).

 

Воспитатель: {Достает из домика кошку.) Какая красивая кошка живет в этом домике.

Кошка: Здравствуйте, ребятки! (дети здороваются с кошкой)

Воспитатель: Ребята посмотрите, какая у кошки пушистая шубка, мягкие лапки, а в лапках .............. царапки! Как кошка мяукает? Как она мурлыкает, когда ей чешут за ушком? Как она сердится? (ответы детей)Скажите, какими ласковыми словами мы называем кошку? (ответы детей: Кошечка, киса, кисонька, кисоиъка-мурысенька.)

Воспитатель:   Давайте   поиграем   с   кисонькой!   (воспитатель   читает   потешку   «Кисонька-мурысенъка» вмести с детьми, сопровождая чтение движениями по тексту).Ребята, хорошо поступила кисонька, что ела прянички одна? ( ответы детей: Нет, надо делиться.) Как называют того кто не любит делиться? (ответы детей)

Воспитатель:  Правильно, дети, кисонька плохо поступила, не делилась    со  своими друзьями, жадничала, нельзя кушать одной: «.... не ешь одна, не ешь одна»

.Воспитатель: Ты киска посиди, на детишек погляди.Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Ой, кто это? (Заходит кот Васька)

.Кот Васька: Здравствуйте, ребята! (Дети здороваются). Какие вы вежливые. Здравствуй, кисонькаМурысенька. (кисонька здоровается). Какая ты красивая!Я хочу поиграть с вами в вашу любимую игру «Мыши водят хоровод».Проводится игра «Мыши водят хоровод».

Кот Васька: Молодцы, мышки!    Ой, заигрался я с вами, пора мне! До свидания! (дети прощаютсяс котом Васькой)

Воспитатель: Ребята, хотите, я вам расскажу, куда пошел кот Васька? (чтение потешки «Пошелкотик на торжок»). Вам понравилась потешка? Послушайте ее еще раз.Вот, кисонька-мурысенька, какой котик добрый, решил поделиться со своим другом сказал; «Я и самукушу, да и Бореньке снесу......

Кошка: Я поняла, дети, что жадничать плохо, буду делиться с друзьями,   У меня в домике естьпрянички, хотела я их съесть одна, а теперь и вас угощу.Воспитатель достает из домика корзинку с угощением.

Воспитатель: Давайте скажем кисоньке, спасибо! Молодец, поняла, что жадничать - плохо! И мыжадничать никогда не будем, да? (ответы детей) Давайте возьмем гостинцы в группу и там будемвсе вместе пить чай. Пойдем, кисонька-мурысенька, с нами.

Гудакова Светлана Вячеславовна, воспитатель МДОУ ЦРР «Детский сад №1 «Колосок» с/п Краснопахорское Подольского муниципального района Московской области.