Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мир сказок».
 

 

Конспект итогового занятия в подготовительной к школе группе «Мир сказок».

Программное содержание:

·                проверить степень усвоения детьми изученного материала;

·                продолжать обогащать знания детей о домашних, диких животных, об овощах и фруктах, о профессиях;

·                совершенствовать умение составлять рассказ по картине, упражнять в употреблении антонимов, пословиц;

·                развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования;

·                развивать у детей воображение, смекалку, побуждать ребят давать самостоятельные толкования;

·                развивать интерес и любовь к произведениям устного народного творчества;

·                воспитывать интерес к русским народным сказкам, творческое воображение, наблюдательность.

Материал: макет двери с замками, дидактические игры: «Что лишнее?», «Кому это нужно?», «Скажи наоборот», «Сварим суп и компот», «Доскажи сказку», сказки, магнитофон с аудиозаписями, конфеты «Пословицы».

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, все встанем в круг и начнём наше занятие.

Дружнозарукивозьмёмся

Идругдругуулыбнёмся

Мыпожмёмдругдругуруку

Побежиттеплопокругу

Вместебудемоченьдружно

Навопросыотвечать

Всехотиммызаниматься

Все хотим мы много знать!

- Мы сегодня с вами отправимся в «Мир сказок». Перед вами дверь с замками. Нам нужно открыть все замки и попасть в мир сказок. Начнем с первого замка.

1 замок. Рассказ по картине «Дикие животные». Отправляемся в лес. (аудиозапись «Шум леса»).

Загадка. Хитрая плутовка

Рыжаяголовка

Хвостпушистыйкраса

Кто же это? (Лиса).

Са - са - са - по лесу бегает лиса.

Дети рассказывают: «Лиса - дикое животное, живёт в лесу. Зимой она мышкует,  т. е. ловит мышей. Она хитрая, пушистая, рыжая, лукавая, коварная. Детёныш - лисёнок, лисята».

Загадка.  Серый зверюшка

Длинныеушки

Спитподкустом

Там его дом. (Заяц).

Дети рассказывают: «Заяц - дикое животное, живёт в лесу. Он белый, трусливый, любит грызть кору деревьев. Меняет свою шубку серую на белую. Детеныш - зайчонок, зайчата».

Загадка. Под соснами,подёлками

                Лежит мешок с иголками.   (Ёж).

Дети рассказывают: «Ёж - дикое животное, живёт в лесу. Он колючий. Детёныш - ежонок, ежата.

Ребёнок  рассказывает: Стихотворенье «Ёжик».   

 - Что ж ты, еж,

Такой колючий?

 - Это я на всякий случай.

Знаешь кто мои соседи?

Лисы, волки и медведи.

Загадка. У меня есть дупло,

В нём и сухо, и тепло.

Укрываюсь я хвостом,

Сплю в дупле я сладким сном.       (Белка).

Дети рассказывают: «Белка - дикое животное, живёт в лесу. Она рыжая, пушистая, шустрая, быстрая, юркая, смелая, сообразительная. Она запасает на зиму шишки, орехи, грибы. Детёныш - бельчонок, бельчата».

Загадка. Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

Акогдапридетвесна

Просыпается от сна. (Медведь).

Дети рассказывают: «Медведь - дикое животное, живёт в лесу. Всю зиму спит в берлоге. Зимой у медведицы рождаются совсем крошечные медвежата. (2 маленьких кулачка и весят 0,5 кг). Питается мёдом. Детёныш - медвежонок, медвежата».

Загадка. Кто зимой холодной,

                Ходит злой, голодный?            (Волк).

Дети рассказывают: «Волк - дикое животное, живёт в лесу. Он серый, голодный, злой, рыщет по лесу, ищет зайцев. Детёныш - волчонок, волчата».

Воспитатель:  Скажите, в каких русских сказках вы встречаете диких животных? (Сказки: «Три медведя», «Теремок», «Колобок», «Лиса и заяц»).

2 замок:    «Домашние животные»

Загадка.  С хозяином дружит,

Дом сторожит.

Живет под крылечком,

Хвост - колечком. (Собака).

Воспитатель: Ребята, назовите домашних животных и их детёнышей. (Корова - телёнок, телята; лошадь - жеребёнок, жеребята; свинья -поросёнок, поросята; кошка - котёнок, котята; собака - щенок, щенята; коза -козлёнок, козлята; овца - ягнёнок, ягнята).

Воспитатель: Назовите сказки, в которых принимают участие домашние животные. (Сказки: «Три поросёнка», «Волк и семеро козлят», «Репка», «Зимовье зверей»).

Подвижная игра: «Где кто живет?»

Дети стоят в две шеренге на расстоянии 8 - 10 шагов одна от другой. Посередине между шеренгами начертить два круга, каждое 80 - 100 см диаметром; один круг - "двор", другой - "лес". В каждой шеренге есть одинаковые "птицы" и "животные". Каждый ребенок с первой шеренги выбирает себе название любой птицы или животного, которые живут в лесу, или названия домашних животных и птиц, которые ходят по двору. Такие же названия выбирает себе и вторая шеренга. Например, первые два ребенка в двух шеренгах - зайцы, вторые - кошки и т. д. Когда воспитатель называет домашних животных, дети, которые имеют названия этих животных, быстро бегут в лес. Например, на сигнал воспитателя "кукушки!" дети - "кукушки" из двух шеренг спешат в круг, которое является лесом; на сигнал "кошки" дети - "кошки" из двух шеренг спешат в круг, которое является двором. Воспитатель отмечает того ребенка из пары, который быстрее добежит до круга. Когда все дети будут в кругу, игра заканчивается.

3 замок; «Овощи и фрукты»

Загадки.        1) Летом в огороде - свежие, зелёные,

                           А зимою в бочке - жёлтые, солёные.     (Огурцы).

2) Круглое,красное

   Я расту на ветке

   Любят меня взрослые и детки. (Яблоко).

Дидактические игры: 1) «Сварим суп и компот», (на фланелеграфе)

4 замок:      «Птицы»

Загадка.        Мы умеем клевать, пить, летать, плавать, кричать, ходить.

                       Кто такие? (Птицы).

Воспитатель: Какие птицы бывают? (Домашние и дикие).

Воспитатель: В каких сказках вы можете встретить птиц? (Сказки: «Гуси - лебеди», «Курочка Ряба», «Чёрная курица», «Лиса и журавль», «Гадкий утёнок»).

5 замок:   «Продукты питания»

Воспитатель: Какие продукты питания вы знаете? (Мясные, молочные, хлебобулочные, кондитерские). (раздать конфеты «Пословицы»).

Воспитатель: Разверните и прочитайте пословицы:

Труд кормит, а лень портит.

Хлеб - батюшка, вода - матушка.

Когда я ем, я глух и нем.

Без соли, без хлеба худая беседа.

Без соли не вкусно, без хлеба не сытно.

Яблоко от яблони недалеко падает.

Яйца курицу не учат.

Физминутка  «Колобок».

Колобок, колобок,                          (Идут в полуприсяде, поставив руки на пояс)

Колобок — румяный бок. 

По дорожке покатился                   (Бегут на носочках, держа руки на поясе)

И назад не воротился. 

Встретил мишку, волка, зайку,     (Встав лицом в круг, изображают медведя,

                                                       волка, зайца).

Всем играл на балалайке.               (Изображают игру на балалайке).

У лисы спел на носу,                   (Пляшут вприсядку).

Больше нет его в лесу.                    (Разводят руками).

6 замок: «Профессии»

Воспитатель: Что такое профессия? (Дело, занятие, работа).

Загадка.        Кто скажитемнетакой

Охраняетнашпокой

Запорядкомонследит

Хулиганить не велит?      (Полицейский)

Дидактическая игра: «Кому это нужно?»

ножницы, фен, расчёска - парикмахеру;

бинт, вата, шприц, лекарство - врачу;

кастрюля, половник, сковородка - повару;

жезл, рация - полицейский;

краски, мольберт, альбом - художнику.

7 замок: Дидактическая игра: «Доскажи сказку»

Мальчик - … (с -пальчик).

Кащей - … (Бессмертный).

Спящая – … (Красавица).

Красная - … (Шапочка).

Бременские - … (музыканты).

8 замок: «Антонимы» Дидактическая игра: «Скажи наоборот»

Воспитатель -Дети

Узкий -широкий

Высокий -низкий

Длинный -короткий

Толстый -тонкий

Большой -маленький

Белый -чёрный

Больной -здоровый

спит  - бодрствует

стоит -сидит

день -ночь

Воспитатель: В каких сказках вы можете встретить персонажи прямо противоположные друг другу? («Три поросёнка»: трудолюбивый - ленивый; «Лиса и заяц»: злая лиса - добрый заяц; «Лиса, петух и кот» умная лиса - глупый петух).

Воспитатель: Ребята, мы открыли дверь в мир сказок. Посмотрите как много

сказок. Отгадайте, из каких сказок я прочитаю вам отрывки. Назовите авторов, (воспитатель зачитывает отрывки из сказок, дети отгадывают названия сказок и их авторов).

Итог занятия: Вам понравилось занятие? (Да).

Чем оно вам запомнилось? ( Мы открывали замочки. Мы играли в игру про животных. Мне запомнилось, как мы разворачивали конфеты, а там были пословицы).

Что вам показалось трудным? (Мне трудно было прочитать всю пословицу, я ещё так много не умею читать).

С чем вы легко справились? (Я быстро прочитал свою пословицу. Я быстро вспомнил все сказки).

 

воспитатель родного языка высшей квалификационной категории

Галиуллина Лира Зуфаровна

МА ДОУ «Детский сад «Крепыш №53» города Набережные Челны РТ