Проект «Я хочу в школу!»
 

 

 

Проект «Я хочу в школу!»

    Подготовительная группа.
    Долгосрочный проект.

     

    Проблема: Внешняя мотивация к учёбе в школе.
    Обоснование проблемы:
    1. Недостаточность знаний родителей и детей об обучении в школе.
    2. Несформированность волевых качеств  школьника.
    3.Низкие логико–мыслительные процессы.
    Цель: Формирование у детей подготовительной группы осознанной мотивации к учёбе.
    Задачи:
    1.Расширение знаний детей и родителей об обучении в школе.
    2.Развитие волевых качеств.
    3.Формирование логического мышления, связной речи.
    Выполнение проекта:
        РЕШЕНИЕ 1 ЗАДАЧИ

    • Экскурсия в школу  №21: посещение кабинетов, знакомство с учителями, просмотр диафильмов, опытов.
    • Встреча и беседа с ученицей 7 класса «Лучшие помощники в учёбе!».
    • Обыгрывание  и обсуждение ситуаций «Школьная форма», «Мне трудно!», «Переменка»…
    • Просмотр мультфильмов на тему «Школа».
    Информирование родителей
    о подготовке к школьной жизни
    • Выступление учителей   1 классов на родительском собрании.
    •  Дни открытых дверей  в школе.                                                                                                                                       
    •  День самоуправления в детском саду.
    • Консультации специалистов.
    • Наглядная информация.
    РЕШЕНИЕ 2 и 3 ЗАДАЧИ
    • Дидактические игры на развитие внимания, памяти, усидчивости, терпения.
    • Цикл занятий по развитию речи  на темы трудолюбия, о нравственных качествах человека: «Для чего нужны руки» (по произведениям Пермяка), «Маленькое дело лучше большого безделья»…
    • Часы общения по детским рисункам на темы: «Кем я хочу стать!», «Крепкое тело – здоровый дух!» и т. д.
    • Цикл занятий в библиотеке.
    • Использование пословиц и поговорок о трудолюбии, дружбе; скороговорок и пословиц о цифрах, замысловатых вопросов.

    Продуктивная деятельность с детьми.
    Выставки, макеты, развивающие умение планировать свою деятельность, умение работать самостоятельно и в коллективе.
    Результат:
    Диагностика: на конец учебного года у большинства детей  сформирован учебно-познавательный мотив обучения.Проведено проективное рисование «Я в школе» в начале  и в конце проекта. По рисункам можно судить об эффективности проведённой работы по формированию положительного образа школы в восприятии будущих первоклассников – мотивация у большинства детей приобрела оптимальный характер (учебно-познавательный).
    Организована для родителей фотовыставка – отчёт «Мы будущие школьники!», где можно было увидеть проделанную работу по проекту.

    Скачать ДОПОЛНЕНИЕ

    МДОУ Центр развития ребенка - Детский сад N22 "Загадка"
    г. Северодвинск   Архангельской области.
    Журавлёва Татьяна Евгеньевна, II квалификационная категория,
    Ершова Светлана Владимировна, I квалификационная категория.