Комплексное занятие «Поездка в цирк для старшего возраста»
 

МАО

 

 

Комплексное занятие

«Поездка в цирк для старшего возраста»

 

               Цель: Обобщить и систематизировать представление детей о транспорте, о правилах дорожного движения, уточнить время года, суток, закрепить ориентировку на листе бумаги, порядковый счет, счет на слух, геометрические фигуры.

               Материал: Раздаточный по математике, демонстрационный, мягкие игрушки, иллюстрации на тему, транспорт, дорожные знаки, аудиокассета, «Цирк».

 

Ход занятия

- Какое сейчас время года?

- Какой месяц? Число? День недели? Время суток?

Сегодня мы отправимся в поездку в Цирк.

- На чем же можно поехать?

(Дети называют: на машине, поезде и т.д.)

- Как это можно назвать, одним словом? (Транспорт)

- Для чего нужен транспорт? (Для передвижения)

- Какой бывает транспорт? (Грузовой, легковой)

- На какие 3 группы можно разделить транспорт?

Игра «Кто быстрее..» (Дети берут карточки с видом транспорта и распределяют по символам: водный – к «волне», наземный к «дороге», воздушный к «облаку»)

- Что необходимо знать каждому водителю?

(Правила дорожного движения)

- А вы соблюдаете правила дорожного движения? (Да)

- Знаете ли вы знаки дорожного движения?

(Показываю знаки – дети называют их)

- Молодцы!

- И все же, на чем мы поедим в цирк, вы хотите узнать? Для этого нужно быстро собрать целую картинку из частей! (Дети собирают «автобус»)

- На чем мы поедим? (На автобусе)

- Какой наш автобус? (Красивый, удобный и т.д.)

- Подходите, приобретайте билеты и проходите в автобус на свои места.

(Дети находят на стульчиках № своего места и рассаживаются)

- Какой мы знак дорожного движения возьмем с собой? (Осторожно дети)

Песня 1 куплет «Ехать замечательно..»

- Стоп, машина, хода нет…

Физминутка. Игра «Светофор»

- Ехали мы ехали и, наконец, приехали.

(Звучит музыка «Цирк, цирк, цирк», дети проходят на стульчики)

- Рассаживайтесь удобнее.

1. Встречайте! На арене цирка – Мишутка!

Про него говорят: Косолапый медведь, а как он умеет педали вертеть!

- Помогите Мишутке справиться с его заданием, соединить стрелочкой картинку с цифрой.

2. На арену цирка выходит Собачка, она хочет знать – умеете ли вы считать? (Дети считают до 10 и обратный счет)

3. На арену цирка выходит обезьянка Микки, она себя считает очень ловкой, скромно ли это? (Нет)

- Покажите Микки, как вы умеете ориентироваться на белом листе бумаги

4. На арену цирка выходит Львенок.

- посчитайте, сколько ударов сделает Львенок по барабану. (Слуховой диктант)

5. Встречайте, на арене – Слоненок. Он лопоухий и смешной, очень хочет подружиться с детворой. Если вы справитесь с его заданием, у вас появиться еще один друг.

(Дети выбирают мячики и называют фигуру и ее цвет)

6. Наконец выходит на арену клоун Тошка, он хочет знать, умеете ли вы играть и танцевать?

Игра «Назови соседа справа/слева»

Танец «Буги - Вуги»

Молодцы ребята! Вы были очень находчивыми и сообразительными и я дарю вам воздушные шарики!

До свидания! До новых встреч!

 

Фасхутдинова Татьяна Петровна

Воспитатель высшей квалификационной категории

МДОУ общеразвивающего вида д/с «Светлячок»,

г.Лянтор, Сургутский р-он, Тюменская обл., ХМАО