Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе Тема : «Путешествие в тайгу».
 

 

Занятие по экологическому воспитанию в старшей группе

Тема : «Путешествие в тайгу».

 

Цель:Знакомство с животным миром  тайги.

 

Задачи:1.Познакомить с животными,которые  распространены на территории Хакасии.

             2.Закрепить знания  о природных зоне Хакасии -тайге.

             3Познакомить  с гербом  Хакасии.

             4.Развивать зрительную память,внимание,пластичность,мелкую моторику рук,                     аналитические способности (сопоставление).

             5.Воспитывать любовь к природе, к родному краю.

 

Оборудование:м/м проектор,м/м презентация «Путешествие в тайгу»,

                         Шаблоны из картона в виде животных,пластилин,кедровые орешки

                         лесовичок,аудиозаписи со звуками леса.

 

Ход занятия.

  1.Орг.момент.

Лесовичок:Здравствуйте,ребята ! Я знаю,что вы не любите сидеть на месте.Приглашаю вас к себе в тайгу,для того ,чтобы познакомить вас с друзьями и увидеть красоту природы.

Воспитатель:Ребята хотите совершить путешествие в тайгу?Тогда отправляемся.

   

2.Основная часть.

А)Беседа.Включается аудиозапись со звуками леса.

 -Скажите,были вы когда-нибудь с родителями в тайге?

-Чем вы там занимались?

-А теперь  скажите,что такое тайга?

 Б)Работа с мультимедийной презентацией.(см.приложение)

 -Все животные,которые живут в тайге,спрятались от нас,послушайте загадку,отгадайте ее и животное появится перед нами.

Просмотр презентации и беседа по ней.

-Кто это такой?

-Какая у него окраска?

-Чем он питается?

-Что вы знаете про него интересного?

 (Пояснить ,что снежный барс занесен в Красную Книгу Хакасии,России.)

 -Все эти животные встречаются в лесах нашей республики.Вы их всех знаете?А можете ли вы показать животное,как оно ведет себя в тайге?

 В)Игра-тренинг «Угадай животное».

Цель:Развитие пластичности,снятие психоэмоционального напряжения.

Дети разбиваются на пары:медведи,лисицы,зайцы,волки.Каждая пара изображает при помощи жестов и мимики какое-нибудь животное.Остальные должны угадать животное.

  Г)Знакомство с геральдикой.Рассматривание герба.

 

 

Беседа:

-Посмотрите и скажите,что это такое?

(Герб)

-Посмотрите и скажите,какое животное изображенов центре герба Хакасии?

-А как вы думаете,почему именно это животное стало символом нашей республики?

  (Ответы детей)

 Д)Лепка с использованием природного материала.

Дети садятся за столы.

Воспитатель:»Ребята,сегодня мы с вами побывали в тайге,давайте поможем обрести друзей Лесовичку.

Раздаются шаблоны с контурами животными,дети делают налеп из пластилина,украшают кедровыми орешками.

 Готовые работы дети раскладывают на полянке.

Воспитатель:Ребята,посмотрите,сколько новых друзей появилось у Лесовичка.Теперь ему не будет скучно в лесу.

Лесовичок:Спасибо вам за новых друзей.

3.Итоги занятия:Понравилось ли вам занятие?

Что вы узнали нового?

Чем занимались на занятии?

 

Скачать ПРЕЗЕНТАЦИЮ к занятию

 

Воспитатель:Хакимова Марина Егоровна,

Детский сад «Аленка» г.Абакан,Республика Хакасия.