Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка в лес».
 

 

 

Конспект занятия по экологическому воспитанию в младшей группе «Прогулка в лес».

Программное содержание: Обобщить знания детей, полученные на занятиях.

Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателей.

Освоение эталонов культурного поведения в природе и   социальной среде.

Учить различать понятия: один, много.

Учить соотносить определенные предметы с природой.

Закрепить знания о родном крае.

Уфа – это наш город, Башкортостан – республика.

 

Ход занятия.

Воспитатель вместе с детьми входит в зал. Звучит запись голосов птиц.

-  Ребятки, как выдумаете, куда мы попали? (в лес)

-  Правильно, мы с вами очутились на лесной поляне. Посмотрите как здесь красиво. Я сейчас вам загадаю загадку, а вы скажите про какое время года эта загадка.

                                          Тает снежок.

                                          Ожил лужок,

                                          День прибывает.

                                          Когда это бывает? (весна)

-  А вы любите весну? (да)

-  А за что вы ее любите?  (день стал длиннее, солнце греет, снег тает, появляются цветы)

                     (чтение стихотворения про одуванчик)

-  Посмотрите, дети, как ярко светит здесь солнце.

-  А для чего нам необходимо солнце? (греет, светит)

-  Ребятки, а если солнышко скроется и больше никогда не будет светить, что случится?    (будет холодно и темно)

-  Послушаете еще одну загадку:

                                    Лежало одеяло

                                    Мягкое, белое.

Солнце припекло,

                                    Одеяло потекло. (снег)

-  Когда снег тает, во что он превращается? (в воду)

-  А можно эту воду пить? (нет)

-  Почему? (грязная)

-  Для чего нам необходима вода? (мы ее пьем, из воды варим еду, купаемся в воде)

-  Можем ли мы обойтись без воды? ( без воды мы погибнем, погибнут, и растения, и животные, и птицы)

-  Значит, солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья. Давайте зайдем в этот волшебный лес. Посмотрите, какой необыкновенный построен мост через реку. В какие цвета он разрисован? (красный, желтый)

-  В каком орнаменте присутствуют такие цвета? (в башкирском)

-  А какие еще цвета используют в башкирском орнаменте? (зеленый, черный)

-  Какие здесь деревья растут? (ели)

-  А еще какие деревья вы знаете?

-  Ой, ребятки, ветерок пробежал по деревьям и закачались деревья, зашумели листочки. Давайте и мы как деревья покачаем руками и пошуршим листьями.

-  Какие животные в лесу живут? ( медведь, волк, лиса, заяц)

-  Послушайте, о ком эта загадка:

                                             Хвост пушистый,

                                             Мех золотистый,

                                             В лесу живет,

                                             В деревне кур крадет.  (лиса)

-  Правильно, это лиса. Ой, ребятки, лиса нас услышала и пришла к нам в гости.

Лиса: Здравствуйте, дети

Дети: Здравствуй, лиса.      

Лиса: А вы знаете как нужно вести себя в лесу?

Дети:  (не мусорить, не ломать ветки, не жечь костры, не разорять гнезда, не шуметь)

Лиса: Молодцы какие. А  каком городе вы живете? (в Уфе)

Лиса: Ну раз вы такие умные, поиграем с вами в игру «Лиса и гусята».

-  Ребятки, вам понравилась игра? (да)

-  А мы тебе, лиса, песенку споем про весну. (дети поют песню про весну)

Лиса: Спасибо вам за песню, а мне пора в лес возвращаться. До свидания, дети!

-  Ну а нам, ребятки, пора возвращаться в группу. А сюда мы еще непременно придем, и летом, и осенью, и зимой.

 

Воспитателя высшей квалификационной категории

Мельниковой Клавдии Аркадьевне

 МБДОУ детский сад №296, г.Уфа, Республика Башкортостан