Группировка предметов по форме. КОНСПЕКТ занятия в ДЕТСКОМ САДУ.
 
 

 

 

Другие статьи по сенсорному воспитанию

Группировка предметов по форме

(второй год жизни)

Цель. Закреплять у детей умение группировать однородные объекты, ориентируясь на слова такой, не такой; выполнять простые действия с предметами: нанизывать на стержень.
Материал. Однородные пирамидки разной формы, состоящие из 5 колец или 5 квадратных брусков.
Ход занятия. Воспитатель показывает пирамидку с кольцами. Сняв первое кольцо, объясняет, что в этой пирамидке все кольца вот такие, круглые (держит кольцо так, чтобы дети хорошо видели его форму). Разобрав пирамидку, раскладывает кольца в ряд, справа от основания стержня. Опять подчеркивает, что колечек много и все они круглые.
Демонстрируя пирамидку, состоящую из квадратных брусков, воспитатель обращает внимание ребят на форму каждого предмета. Разложив все бруски справа от стержня, говорит, что теперь на столе 2 дорожки: одна такая, другая вот такая. Затем предлагает ребенку собрать круглую пирамидку. Оставшиеся квадратные бруски надевает на стержень другой ребенок. Помощь взрослого необходима при выравнивании сторон и углов квадратной пирамидки. Собрав вторую пирамидку, воспитатель еще раз подчеркивает, что игрушки разные.
Для самостоятельной деятельности педагог раздает по 2 пирамидки: вначале с кольцами (нужно снять их и разложить дорожкой слева от основания), затем с квадратными брусочками (дорожка из них должна быть ровной).
Когда дети вновь начинают собирать пирамидки, педагог помогает нанизывать на стержень предметы соответствующей формы, учит по мере необходимости выравнивать углы и стороны квадратов.
Дети, легко справившиеся с заданием и проявившие при этом интерес, выполняют его еще раз. Занятие длится 5—8 мин, проводится 2—3 раза. На занятии одновременно присутствуют 2—3 ребенка в возрасте от 1 т. 2 мес. и старше.
Для более старших детей можно перемешать кольца и квадраты произвольно, предлагая сгруппировать их по форме и надеть на стержни. Закрепление полученных знаний и умений происходит в самостоятельных играх с предметами.
Задача педагога — предоставить желающим детям дидактический материал и помочь им использовать его с той же целью, что и на занятиях.


Э.Г.Пилюгина, "Занятия по сенсорному воспитанию с детьми раннего возраста", пособие для воспитателя детского сада, М., 1983 г.




Другие статьи по сенсорному воспитанию

 


пирамидка